Главная / Audi / Audi 100/ 100 Avant, S4/ S4 Avant / Полезные советы / Двигатель — Владельцам автомобиля с инжекторным двигателемКарта сайта

Двигатель — Владельцам автомобиля с инжекторным двигателем

23 августа 2006

Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их
экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях
иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш
рынок машины с такими двигателями. Все дело – в качестве бензина, который продают у нас.

Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь
не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их
необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с
механическим впрыском "К(КЕ)-Jetronic", электромеханические "L-Jetronic" и электронные –
"Motronic", "Lucas", "Marelli".

Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный – при неисправности одного из
датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги,
а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в
"Audi-80" с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже
не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу
топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется
неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах каждой
системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.

Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому
износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 тысяч км пробега (заметно
ухудшается запуск двигателя), форсунки – через 60–80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный
расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для
диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.

Больное место систем с электромеханическим впрыском – подсос воздуха через многочисленные
вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В особенности на
АMW и, в несколько меньшей степени, на "Audi". Выявить такой дефект довольно сложно.

У электронных систем – свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор, и вы по старой привычке
решили "прикурить" от другого автомобиля. В итоге выходит из строя электронный блок. А
применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и
катализатор.

В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У
механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос
долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того,
причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке:
некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит
прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если
есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в
бак специальный препарат; через каждые 10 000–15 000 км пробега делайте полную промывку
системы впрыска.

Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали
он будет выдавать неверные команды – до тех пор, пока сбой не "сотрут" на специальном стенде.

Top