Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Двигатель / ДиКПД — Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипникахКарта сайта

ДиКПД — Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках

09 августа 2006

1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек,
достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек и блока цилиндров
старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели в блоке цилиндров.
2. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей с масляными канавками и
осторожно вложите их в постели блока цилиндров. Соответствующие ответные вкладыши
вложите в крышки, совместив выступы с выборками. Вкладыши не смазывать. Проследите за
тем, чтобы совпали смазочные отверстия в блоке цилиндров и во вкладышах.

6. Если зазор не соответствует норме, то причиной может быть неправильный подбор размерной
группы вкладышей. Убедитесь, что при измерениях между подшипниками и поверхностями крышек
отсутствовали загрязнения или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно
отличается, то коренная шейка коленвала имеет конусность.
7. Удалите с шеек остатки проволоки и снимите коленвал.
8. Смажьте молибденовой смазкой коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного
коренного подшипника.
9. Убедитесь в чистоте шеек коленвала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите
поверхности вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки.
10. Установите крышки на свои прежние места так, чтобы стрелки были обращены в сторону
передней части двигателя.
11. Заверните болты крышек коренных подшипников.
12. Затяните болты всех крышек (кроме крышки упорного коренного подшипника на двигателях М10
и М20, на двигателе М40 затяните все болты), руководствуясь порядком, указанным в
Технических данных (см. подраздел 3.2.2 ). Начните затяжку с центральных крышек, смещаясь к
периферии.
13. На двигателях М10 и М20 подтяните болты крышки упорного коренного подшипника с заданным
моментом.
14. На автомобилях с механической КПП замените направляющий подшипник коленвала.
15. Проверьте свободу вращения коленвала
16. Проверьте осевой люфт коленвала (см. подраздел 3.2.22). Люфт должен соответствовать
норме, если установлены новые подшипники и упорные поверхности коленвала не изношены.
17. Установите новый задний сальник.

Top