Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Двигатель / Демонтаж и капитальный ремонт двигателя(ДиКПД) — Проверка компрессии в цилиндрах двигателяКарта сайта

Демонтаж и капитальный ремонт двигателя(ДиКПД) — Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

09 августа 2006

Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии
группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки
головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено
негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения
головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров.

Предупреждение
 Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до
нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Начните с того, что очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего
продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки
автомобильным, или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы
исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Полностью откройте дроссельную заслонку и закрепите в таком положении.

5. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи.
6. Включите стартер и проверните коленвал на несколько оборотов, следя за
показаниями манометра измерителя компрессии. На исправном двигателе давление
должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное
нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец.
Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия
не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность
прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование
трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями
нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
7. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров, результаты сравните с
нормативными данными.
8. Через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного масла для двигателя
(примерно три полных шприцевых масленки), затем повторите испытания.
9. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный
вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет
незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока
цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или
фасок клапанов, а также деформацией стержней клапанов, или образованием на них
трещин.
10. Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее
вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами.
Подтверждением этого вывода будет появление в камерах сгорания или в картере
коленвала блока цилиндров следов охлаждающей жидкости.
11. Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже на 20 процентов, чем в
остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то
причиной может быть износ кулачка распредвала, управляющего выпускным
клапаном.
12. Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта
отложениями нагара. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.
13. Если компрессия во всех цилиндрах низкая, или сильно отличается для разных
цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для
чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний
должны быть точно установлены места утечек и дана количественная характеристика
утечки.

Top