Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Двигатель / ЭД — Система зажигания — ВведениеКарта сайта

ЭД — Система зажигания — Введение

09 августа 2006

Тип систем зажигания указан в подразделе 3.3.2.
TCI-система
Система бесконтактная, в состав системы этого типа входят формирователь пусковых импульсов,
блок электронного зажигания, катушка и свечи зажигания. Блок электронного зажигания устроен по
схеме емкостного накопителя и срабатывает от импульсов, поступающих от формирователя. Зазор в
индукционном датчике формирователя импульсов регулируется (см. подраздел 3.3.6.8).
DME-система
Работой системы зажигания этого типа управляет электронный процессорный блок (ЕСU-блок). ЕСU-
блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в соответствии с
сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры двигателя. Распределитель
зажигания этой системы обеспечивает только раздельную подачу высокого напряжения на свечи и
смонтирован на головке цилиндров.
Автоматический контроль момента зажигания обеспечивается путем сравнения данных с реперными.
В ранних системах Motronic предусмотрены датчики реперной точки момента зажигания и скорости
вращения коленвала, которые смонтированы над маховиком с левой стороны двигателя. В поздних
системах Motronic предусмотрен один датчик, который объединяет обе эти функции, смонтированный
на шкиве коленвала.

Предупреждение
 На части автомобилей предусмотрен датчик ВМТ, который смонтирован в передней части
двигателя. Этот датчик предназначен для системы диагностики автосервиса и к системе зажигания
не относится.

При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила
безопасности.
1) В системе TCI проверяйте надежность соединения блока зажигания с массой.
2) При подключении (+) – вывод тахометра должен быть соединен с (-) – выводом на катушке
зажигания, подключение к распределителю зажигания запрещается.
3) Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае возможен выход
из строя блока электронного зажигания и катушки.
4) При отказе пуска двигателя или на неработающем двигателе не оставляйте зажигание включенным
на время большее 10 минут.

Top