ЭД — Система зажигания — Введение
Тип систем зажигания указан в подразделе 3.3.2.
TCI-система
Система бесконтактная, в состав системы этого типа входят формирователь пусковых импульсов,
блок электронного зажигания, катушка и свечи зажигания. Блок электронного зажигания устроен по
схеме емкостного накопителя и срабатывает от импульсов, поступающих от формирователя. Зазор в
индукционном датчике формирователя импульсов регулируется (см. подраздел 3.3.6.8).
DME-система
Работой системы зажигания этого типа управляет электронный процессорный блок (ЕСU-блок). ЕСU-
блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в соответствии с
сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры двигателя. Распределитель
зажигания этой системы обеспечивает только раздельную подачу высокого напряжения на свечи и
смонтирован на головке цилиндров.
Автоматический контроль момента зажигания обеспечивается путем сравнения данных с реперными.
В ранних системах Motronic предусмотрены датчики реперной точки момента зажигания и скорости
вращения коленвала, которые смонтированы над маховиком с левой стороны двигателя. В поздних
системах Motronic предусмотрен один датчик, который объединяет обе эти функции, смонтированный
на шкиве коленвала.
Предупреждение
На части автомобилей предусмотрен датчик ВМТ, который смонтирован в передней части
двигателя. Этот датчик предназначен для системы диагностики автосервиса и к системе зажигания
не относится.
При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила
безопасности.
1) В системе TCI проверяйте надежность соединения блока зажигания с массой.
2) При подключении (+) – вывод тахометра должен быть соединен с (-) – выводом на катушке
зажигания, подключение к распределителю зажигания запрещается.
3) Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае возможен выход
из строя блока электронного зажигания и катушки.
4) При отказе пуска двигателя или на неработающем двигателе не оставляйте зажигание включенным
на время большее 10 минут.
- РДБД — Поддон
- ДиКПД — Демонтаж коленвала
- Электооборудование двигателя (ЭД) — Силовые кабели
- РДБД — Масляный насос
- ДиКПД — Промежуточный вал (только двигатель М20)
- ЭД — Система зажигания — Проверка системы зажигания
- ДБД — Задний сальник коленвала
- ДиКПД — Очистка блока цилиндров
- ЭД — Система зажигания — Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI)
- Демонтаж и капитальный ремонт двигателя(ДиКПД) — Введение