ДиКПД — Ремонт клапанов
Места износа клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние клапана (см. подраздел 3.2.12). Сильно изношенные клапаны замените.
2. Если в результате этой проверки выяснится, что состояние клапана удовлетворительное, то
измерьте диаметр клапана в нескольких местах. Заметное различие диаметров указывает на
износ стержня клапана. При обнаружении заметного различия диаметров хотя бы в двух местах
клапан замените.
3. Если состояние клапанов удовлетворительное, то их следует притереть к седлам. Если на
седлах имеются лишь незначительные повреждения, или седло подвергалось перешлифовке, то
притирку можно выполнить на мелкодисперсном составе. Крупнодисперсный притирочный состав
применять следует только в случае обнаружения следов глубокой выработки или сильного
прогорания седел. В этом случае головку цилиндров и клапаны следует сдать на проверку
опытному специалисту, чтобы определить следует ли перезенковать седла, или заменить
вкладыши седел .
4. Перед притиркой головку цилиндров положите на ровную поверхность, камерами сгорания
вверх.
6. Если применяется грубый состав, то притирка заканчивается после образования монотонного
матового пояска на фасках клапана и седла. Протрите клапан и седло от остатков пасты и
продолжите притирку на мелкодисперсном составе. Притирка считается завершенной при
образовании на фасках клапана и седла равномерного сплошного пояска сероватого цвета.
Дальнейшая притирка не допускается, так как из-за излишней выработки седла последующий его
ремонт может стать невозможным.
7. После окончания притирки всех клапанов тщательно промойте все детали растворителем.
- РДБД — Передние сальники
- ДиКПД — Снятие поршней и шатунов
- Электооборудование двигателя (ЭД) — Снятие и установка батареи
- РДБД — Головка цилиндров
- ДиКПД — Демонтаж коленвала
- Электооборудование двигателя (ЭД) — Силовые кабели
- РДБД — Поддон
- ДиКПД — Промежуточный вал (только двигатель М20)
- ЭД — Система зажигания — Введение
- РДБД — Масляный насос