БДД — Замена заднего сальника коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите маховик или приводной диск (см. Раздел Снятие и установка маховика/приводного диска).
Проведите тонким острым ножом между прокладкой поддона картера и передней крышкой, отделяя таким образом прокладку от крышки. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить и не запачкать прокладку, чтобы Вы могли потом снова ее использовать.
Разрушьте герметик прокладки между держателем и блоком цилиндров, обстучав крышку молотком с резиновым бойком или обычным молотком, приложив деревянный брусок. Не просовывайте ничего между крышкой и блоком, чтобы не повредить поверхности прокладки.
Пользуясь скребком, удалите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей держателя и блока цилиндров. В продаже имеются, и могут оказаться полезными, специальные растворители для снятия прокладок. После полного удаления материала прокладок поверхности прокладок можно обезжирить, протерев их тряпкой, смоченной в подходящем растворителе.
Будьте крайне осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать мягкие алюминиевые поверхности. Кроме того, старайтесь не повредить и не запачкать прокладку поддона картера.
Нанесите тонкий слой герметика типа RTV на поверхность прокладки поддона картера, сопрягаемую с держателем сальника. Наносите больше герметика на края, там, где прокладка соприкасается с блоком цилиндров.
Если прокладка поддона картера повреждена, то вместо полной замены прокладки Вы можете попытаться срезать ее переднюю часть, там, где она соприкасается с блоком цилиндров, затем срезать переднюю часть новой прокладки, чтобы она была точно такого же размера. Укройте внутреннюю поверхность поддона куском ветоши, затем счистите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей. Прикрепите кусок новой прокладки к поддону с помощью специального клеящего вещества, затем нанесите RTV-герметик, как описано в начале данного параграфа.
Смажьте обе стороны новой прокладки RTV-герметиком, затем соедините прокладку с держателем сальника. Установите держатель на заднюю часть двигателя, затем насадите болты и затяните их с требуемым усилием. Затягивайте болты один за другим по крестообразной схеме, чтобы сделать это равномерно.
Сначала затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров, затем болты крепления поддона картера к крышке. Если прокладка выступает над соединением крышки с блоком или образует складки в соединении крышки с поддоном, подрежьте ее, чтобы она стояла правильно.
После нанесения RTV-герметика сборка должна быть закончена в пределах 10 минут, чтобы успеть до застывания герметика.
Установите маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие и установка маховика/приводного диска).
Установите трансмиссию (для автомобилей с ручной трансмиссией см. Главу Ручная коробка переключения передач (РКПП); для автомобилей с автоматической трансмиссией см. Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)).
- БДД — Снятие и установка крышек распределительного ремня
- ДД — Снятие поршней/шатунов
- БДД -Замена передних сальников
- ДД — Снятие коленчатого вала
- БДД — Снятие и установка головки цилиндров
- ДД — Снятие и проверка состояния промежуточного вала
- БДД — Снятие и установка поддона картера
- ДД — Очистка блока цилиндров
- БДД — Снятие и установка маховика/приводного диска
- ДД — Проверка состояния блока цилиндров