Главная / BMW / Автомобили марки BMW 5-серии (c 1981 по 1993 гг выпуска) / Двигатель / ДД – Очистка блока цилиндровКарта сайта

ДД – Очистка блока цилиндров

12 сентября 2006

Заглушки, установленные в каналы охлаждения блока, могут извлекаться с трудом или даже вовсе не извлекаться.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Извлеките из блока цилиндров заглушки. Для этого молотком и пробойником ударьте внутрь блока по одной стороне заглушки, большими плоскогубцами захватите за ее другой край и вытащите.
Удалите скребком с блока цилиндров все следы материала прокладки. Будьте очень осторожны, чтобы не оставить на уплотняемых поверхностях задиры или вмятины.
Снимите крышки коренных подшипников и отделите от крышек и блока цилиндров вкладыши подшипников. Отметьте к которому цилиндру относятся подшипники и были они установлены в крышке или в блоке, а затем отложите в сторону.
Извлеките из блока все заглушки маслопроводов, Заглушки обычно установлены очень туго – возможно потребуется высверливать их и прочищать отверстия метчиком. При сборке двигателя используйте новые заглушки.
Если двигатель сильно загрязнен, то его следует отправить для чистки паром в механическую мастерскую.
После возвращения блока из механической мастерской еще раз прочистите отверстия и каналы маслопроводов. В большинстве магазинов автопринадлежностей имеются специальные щетки. Промывайте каналы водой, пока она не станет вытекать чистой, тщательно осушите блок и смажьте все отфрезерованные поверхности легким антикоррозийным маслом. Если доступен сжатый воздух, то для ускорения сушки используйте его, и продуйте им все отверстия и каналы маслопроводов.

При использовании сжатого воздуха защищайте глаза!

Если блок не сильно загрязнен или загрязнен грязью, то соответствующую очистку можно произвести горячим мыльным раствором и жесткой щеткой. Эту работу выполняйте тщательно и выделите на нее достаточное количество времени. Независимо от методов очистки убедитесь, что все отверстия и каналы маслопроводов прочищены очень тщательно, блок полностью высушен и обработанные поверхности покрыты легким маслом.

Установите крышки коренных подшипников и рукой затяните болты.
После нанесения на уплотняющие поверхности подходящего компаунда установите их в блок. Будьте уверены, что они устанавливаются плоско и до упора, иначе может произойти утечка. Для этого существуют специальные инструменты, однако, также успешно можно применять торцевую головку, которую можно вставить в заглушку, удлинитель на 1/2 дюйма и молоток.

Если двигатель не предполагается собирать далее, то для сохранения его в чистоте накройте блок большим пластиковым пакетом.

Top