Главная / BMW / Автомобили марки BMW 5-серии (c 1981 по 1993 гг выпуска) / Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ) / Диагностика неисправностей автоматической трансмиссииКарта сайта

Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии

14 сентября 2006

Ввиду сложности конструкции АТ среднестатистическому механику-любителю будет затруднительно достаточно точно провести диагностику ее отказов и восстановительный ремонт. В случае возникновения проблем, отличных от перечисленных ниже, владельцу автомобиля следует обратиться за помощью к специалистам мастерской автосервиса. Не следует также спешить с демонтажем неисправной трансмиссии, так кок многие ее проверки производятся in situ (на штатном месте).

Симптом
Возможная причина
Утечки ATF
ATF обычно имеет темно-красный цвет. Не следует путать следы ее утечек с таковыми от двигательного масла — последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
Для выявления источника утечки прежде всего следует очистить картер трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки — воспользуйтесь качественным обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата. Совершите на автомобиле короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы утечки не сносились далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее часто в качестве таковых выступают:
a) Поддон картера трансмиссии (см. Главы Текущее обслуживание автомобиля и Автоматическая трансмиссия (АТ));
b) Трубка заливной горловины ATF (см. Главу Автоматическая трансмиссия (АТ);
c) Трубки соединения трансмиссии с охладителем ATF и их штуцеры (см. Главу Автоматическая трансмиссия (АТ));
d) Датчик спидометра (см. Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)).
ATF приобретает коричневый цвет или пахнет гарью
ATF подгорела и нуждается в замене. Не исключена вероятность внутренних дефектов трансмиссии (см. Главы Текущее обслуживание автомобиля и Автоматическая трансмиссия (АТ)).
Не происходит автоматического переключения трансмиссии на пониженную передачу (режим Kick-Down) при полном выжимании педали газа
Нарушена регулировка приводного троса включения режима Kick-Down (см. Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)).
Имеют место общие проблемы с выбором передач
В Главе Автоматическая трансмиссия (АТ) описаны процедуры проверки и регулировки тяги переключения передач АТ. Ниже перечислены наиболее общие проблемы, которые могут оказаться связанными с нарушением регулировки тяги:
a) Двигатель запускается в положении, отличном от "Р" или "N";

b) Высвечиваемое на индикаторной панели положение трансмиссии отличается от фактически выбранного;

с) Автомобиль приводится в движение при трансмиссии, установленной в положение "Р"; Процедура регулировки тяги переключения описана в Главе Автоматическая трансмиссия (АТ).

Трансмиссия "соскакивает" с выбранного положения, переключается с трудом или с шумом, либо не обеспечивает поступательное движение автомобиля вперед или назад
Существует множество возможных причин перечисленных отказов, однако в сферу компетенции среднестатистического механика-любителя попадает лишь одна из них — нарушение уровня ATF. Проверьте, в случае необходимости произведите долив/замену жидкости (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). Во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать для диагностики и восстановительного ремонта/замены трансмиссии в мастерскую автосервиса

Top