Главная / Автокомплектующие / Двигатель неожиданно заглох – в чем причина?Карта сайта

Двигатель неожиданно заглох – в чем причина?

25 июля 2019

Большинство автолюбителей рано или поздно столкнутся с такой проблемой, как неожиданно заглохший двигатель. Эта ситуация сама по себе является неприятной, а уж если это произошло при остановке на светофоре в час пик, или, наоборот – на безлюдном загородном участке дороги, она становится серьезной проблемой для владельца автомобиля. Для того, чтобы разрешить эту проблему, для начала, нужно понять, почему вообще произошла остановка работы двигателя.

Наиболее часто встречающиеся причины остановки двигателя

Вышеперечисленные факторы детально расписаны ниже. Если же причина остановки двигателя не в них, то потребуется опрессовка двигателя, проводящаяся на специализированном оборудовании, подробнее о котором можно узнать, заглянув в каталог.

Стенд для опрессовки ГБЦ - moykadvs.ru

Стенд для опрессовки ГБЦ – moykadvs.ru

Двигатель и влага

Если двигатель неожиданно заглох после того, как автомобиль попал под дождь, то именно влага, скорее всего, и является причиной возникновения этой проблемы. Дождевая вода, затекающая под капот через отверстия в нем, может попадать на провода зажигания и приборы, вызывая короткое замыкание, которое и приводит к невозможности запустить двигатель. Многократные попытки покрутить стартер в этом случае не помогут, и могут наоборот усугубить ситуацию, так как от них аккумулятор может разрядиться очень быстро. Самый легкий способ избавиться от этой проблемы – подождать 15-20 минут, пока влага, попавшая на провода, не испарится, после чего можно будет снова завести двигатель. Как только двигатель удастся завести, нужно дать ему несколько минут поработать вхолостую, чтобы пространство под капотом хорошо прогрелось, и влага испарилась, после чего можно снова отправляться в путь.

Похожей является ситуация, когда двигатель перестал запускаться после того, как автомобиль преодолел водную преграду, например – проехал по глубокой луже. В подобных случаях вода часто попадает на катушку зажигания или распределитель, что и приводит к невозможности нормального запуска двигателя. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вытереть сухой тряпкой провода высокого напряжения, после чего дождаться их окончательного высыхания и попробовать запустить двигатель – после полного высыхания это должно произойти без проблем.

Тяжелый ход

Довольно часто автомобили глохнут при движении под горку. Подобная ситуация, как правило, вызвана переполнением бензином поплавковой камеры карбюратора, и, как следствие – заклиниванием игольчатого клапана в нем. Проверить, в этом ли заключается проблема, довольно легко, нужно лишь открыть капот автомобиля, и, если в нем слышится тихое бульканье, или чувствуется резкий запах бензина – значит это именно указанная проблема. Для того, чтобы вернуть возможность запуска двигателя, нужно открутить пробку с поплавковой камеры карбюратора, аккуратно, не проронив ни капли на двигатель слить бензин из нее (лучше всего – грушей или шприцем), закрыть крышку, и несильно постучать по карбюратору отверткой. В результате этих нехитрых действий клапан откроется, и останется лишь вручную подкачать необходимое количество топлива, после чего можно будет запустить двигатель.

Жара

Если автомобиль заглох во время сильной жары, то проблема, скорее всего, заключается в образовании паровых пробок в топливопроводе. Во время сильной жары топливо начинает практически закипать, перегреваясь на солнце, в результате чего из него выделяется пар, закупоривающий пути прохода топлива, это и называется паровой пробкой. Для того, чтобы решить эту проблему, нужно остудить топливный насос, и проще всего это сделать, положив на него и топливопровод тряпки, смоченные водой. Главное, чтобы вода не попала на стеклянный «стакан», иначе от перепада температуры он может просто лопнуть. Когда насос и топливопровод остынут, двигатель снова можно заводить, и продолжать движение.

Top