Главная / Женский уголок / Комплекс пятого колесаКарта сайта

Комплекс пятого колеса

08 декабря 2006

Полицейский остановил за превышение скорости машину, за рулем которой сидит элегантная женщина. Полицейский, разглядывая водительские права, говорит: “Ну, что же вы, ведь за шестьдесят…” “Откуда вы взяли, – обиженно отвечает женщина. – Вовсе нет, это меня шляпка так старит!..”
   Женская логика!
   Раннее утро. Анна М. едет с дочерью на “Тойоте-Карине” по шоссе в сторону Иркутска. Идет дождь. Скользко. С паркинга по правой стороне дороги выезжает “Мерседес”. За рулем тоже женщина, Марина К. “Мерс” чуть выехал на шоссе и остановился, блокируя правую полосу. Женщина за рулем “Тойоты” видит это и, решив объехать преграду, переходит на левую полосу. В это время Марина К. все-таки решает… успеть перед подъезжающей “Тойотой”. Трогается с места, перегораживая дорогу. Визг тормозов, “Карину” занесло, удар, звон разбитого стекла.
   “Бабская авария”, – скажет доморощенный эксперт. Плохая оценка ситуации, нерешительность, внезапная смена решения… Это, якобы, присуще женщинам-водителям. Однако суд, слушавший это дело, не принимал во внимание пол обоих водителей.
   Курсантам Высшей школы милиции был задан вопрос, что они думают о женщинах за рулем. Анкета была анонимной. Будущие блюстители порядка на дорогах утверждали, что женщины часто путают педаль тормоза с газом, что в сложной ситуации зажмуривают глаза и бросают руль, с автоинспектором скандалят и плачут, во время езды болтают с пассажирами, разглядывают в зеркальце водителей идущих сзади машин и садятся за руль в туфлях на высоком каблуке. Один из опрошенных, соглашаясь, что женщинам тоже можно выдавать водительские права, считает однако, что на таком автомобиле должна быть наклейка “Женщина!”.
   Однако у тех, кто имеет больше опыта, меньше домыслов. Капитан милиции Вячеслав Данилов, возглавляющий оперативную группу по авариям Усть-Илимска, готов спокойно спать в автомобиле, который ведет женщина. Не может припомнить ни одного случая, чтобы аварийную ситуацию создала нетрезвая женщина-водитель. Он утверждает, что представительницы прекрасного пола редко создают на дороге серьезные коллизии: женщины ездят осторожнее, редко водят машину, как гонщики, лучше знают правила дорожного движения. Однако капитан Данилов считает, если случилась авария, женщины очень легко дают себе внушить, что это их вина. Подписывают протокол, в котором все представлено совсем не так, как это было на самом деле. Вот такой у них комплекс пятого колеса в телеге.
   “Комплекс этот совершенно ничем не обоснован, – считает Ольга Миронова, руководитель психологического отдела ГИБДД Усть-Илимска. – Важные для каждого водителя качества не зависят от пола. Среди женщин, как и среди мужчин, одинаково встречаются кандидаты на звание водитель-асс и те, кому лучше ездить на велосипеде. Согласна, женщины ездят иначе, более эмоционально, осторожно, мягко, но это не значит, что хуже!
   Откуда же этот стереотип, который заставляет держаться на приличном расстоянии от “бабы за рулем”, так как неизвестно, что произойдет через минуту.
   “Вождение автомобиля в большей степени основано на рефлексах, – говорит психолог Ирина Довлатова. – Если женщина за рулем автомобиля совершает маневры неуверенно, так, будто каждый поворот руля нужно сначала хорошенько обдумать, то причина этого – просто недостаток практики. В большинстве семей автомобиль как бы принадлежит мужу. Это он ездит на работу на машине, он за рулем, когда семья выбирается на прогулку. Жена, как правило, уступает, не желая “нарваться” на замечания типа: “Ну что ты делаешь, переключи же, наконец, на четвертую!!!” Мужчины вспоминают о том, что у жены есть водительские права только тогда, когда на дружеской встрече предлагают “по маленькой”.
   Чтобы хорошо водить машину, это нужно делать регулярно и не избегать трудных условий. Женщины должны отстаивать свое право пользоваться автомобилем. Регулярная езда – и пропадут комплексы и постоянное чувство вины от каждого звука чужого клаксона: “О Боже, снова я что-то не так сделала!”
   В западных странах, где во многих семьях по два автомобиля, женщины на дорогах в каждом втором автомобиле. Россия тоже не хочет отставать: сейчас на курсах вождения большинство женщин. Сергей Лапин, инструктор частной автошколы, делится своими наблюдениями: “Женщины начинают учиться, заранее говоря себе: “Наверное, ничего у меня не получится”. Приходят на занятия в состоянии стресса, подготовленные мужьями, которые вдолбили им: во всем, что касается автомобиля, они, мужчины, существа высшие”. Женщины говорят, что выбирают частные автошколы, потому что надеются, что инструктор не будет на них кричать. Часто делятся своими сомнениями: “Боюсь, что в опасной ситуации не сумею остановить машину, что она меня не послушается…”
   “Я никогда не умела делать одновременно несколько дел, а здесь и руль, и коробка передач, и за дорогой надо следить…
   “У меня такое впечатление, что все только и смотрят на меня. Когда трогаюсь с места, у меня пересыхает в горле. Как-то раз, когда у меня на перекрестке заглох двигатель, я просто убежала, бросив машину…
   Однако, если вы преодолеете в себе это желание – чуть что убежать – и будете хотя бы год относиться к автомобилю как к повседневной необходимости, появится уверенность. И в себе, и в автомобиле. Одна из страховых швейцарских фирм предоставляет женщинам-водителям 20-процентную скидку. А ведь швейцарцам не откажешь в практичности!

www.ladyauto.ru

Top