Главная / Mercedes Benz / MERCEDES-BENZ C-класса (С180/С200/С220С250С280) 1993-2000 гг / Топливная система / Система впрыска бензиновых двигателей — Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателемКарта сайта

Система впрыска бензиновых двигателей — Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

04 августа 2006

Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их
экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях
иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш
рынок машины с такими двигателями. Все дело в качестве бензина, который продают у нас.
Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь
не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их
необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с
механическим впрыском "К(КЕ)-Jetronic", электромеханические "L-Jetronic" и электронные: "Motronic",
"Lucas", "Marelli".

Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный : при неисправности одного из
датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги,
а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в
"Audi-80" с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже
не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу
топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется
неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах каждой
системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.

Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому
износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 тысяч км пробега (заметно
ухудшается запуск двигателя), форсунки: через 60–80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный
расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для
диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.

Больное место систем с электромеханическим впрыском : подсос воздуха через многочисленные
вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В особенности на
BMW и, в несколько меньшей степени, на "Audi". Выявить такой дефект довольно сложно.
У электронных систем : свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор, и вы по старой привычке
решили "прикурить" от другого автомобиля. В итоге выходит из строя электронный блок. А
применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и
катализатор.

В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У
механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных
бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого.
Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе
или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому
стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин,
если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке
заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10–15 тысяч км пробега делайте полную
промывку системы впрыска.

Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали
он будет выдавать неверные команды: до тех пор, пока сбой не "сотрут" на специальном стенде.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top