Карта сайта

Причины и признаки неисправностей, диагностика и ремонт CVT

11 декабря 2018

Особенности диагностики и ремонта вариатора

Классический вариатор (CVT) – это бесступенчатая коробка передач, конструкция которой не предусматривает наличия привычного механизма переключения скоростей за счет зацепления шестерен. Если сказать точнее, то у вариатора вообще отсутствует переключение передач как таковое, ведь крутящий момент от двигателя к ведущим колесам передается и изменяется очень плавно. Машина с такой трансмиссией идеально подойдет тем, кто привык ездить без резких ускорений, а также хочет снизить расходы на топливо. Исправная вариаторная коробка позволяет ездить без рывков, для чего у нее вместо зубчатых пар имеются два соединенных ремнем или цепью шкива.

Причины возможных поломок

Вариаторная коробка является почти эталоном выносливости и долговечности, но некоторые моменты могут привести к возникновению серьезных неисправностей. Первый фактор риска – это слишком агрессивная манера езды, резкие торможения и ускорения, использование максимальных оборотов двигателя. Вторая потенциальная опасность – применение некачественного трансмиссионного масла или его несвоевременная замена. Любая из описанных причин приводит к сильному перегреву АКПП, влечет повышенный износ комплектующих и выход из строя всего узла. Некоторые неопытные водители забывают, что любая смена расходных жидкостей должна обязательно сопровождаться заменой фильтрующего элемента.

Признаки наличия неисправности

В отличие от многих иных систем автомобиля наличие неисправности вариатора сигнализируется почти мгновенно. О проблемах с электронными компонентами свидетельствует контрольная лампа Service required на приборной панели. Чтобы узнать, что именно приключилось, необходима комплексная диагностика CVT на специальном компьютерном оборудовании.

Если говорить о тех признаках, которые можно распознать в момент эксплуатации, то обратите внимание на:

Как правило, подобные явления свидетельствуют о наличии неисправностей в механической части. Если вы заметили хотя бы один из описанных признаков, нужно немедленно прекратить движение и направляться в специализированный автосервис.

Можно ли буксировать авто с неисправным CVT?

В случае поломки и невозможности переключать передачи возникает проблема: а как безопасно добраться до ближайшего автосервиса? Оптимальный вариант – это услуги эвакуатора. Многие специализированные мастерские, например Центр АТ в Санкт-Петербурге, предоставляют такую услугу на выгодных условиях. Буксировка на жесткой и тем более гибкой сцепке не рекомендуется. Если возможность вызвать эвакуатор отсутствует, возможно буксировать авто на жесткой сцепке без резких движений, крайне медленно и на ограниченное расстояние.

Технология диагностики и ремонта

Диагностика вариаторов – это сложный процесс, который требует наличия определенных знаний и умений. Именно по этой причине далеко не каждый автосервис берется за выполнение диагностических или ремонтных работ с CVT. Основная сложность заключается в большом количестве электрических устройств. Проведение диагностики требует наличия специальных высокоточных приборов, которые способны выявить неисправность не только в электронном блоке управления, но и в механической части.

При проведении ремонта вариатора, коробка передач демонтируется с автомобиля и разбирается. После этого отсоединяется проводка, изучается состояние отдельных комплектующих. Изношенные детали заменяются на новые, после чего вариатор собирается и проходит повторную диагностику: сначала в демонтированном виде, а потом на автомобиле. В некоторых случаях специалист дополнительно выполняет контрольную поездку, в которой отслеживает работоспособность АКПП, поведение автомобиля и другие важные нюансы управления.

Top