Главная / Советы бывалых / Масляный щупКарта сайта

Масляный щуп

18 июля 2006

Масляный щуп

Цвет масла

Сразу после залива масло имеет обычно медовый цвет, а затем оно становится коричневым, а у дизельных машин – черным. Если щуп покрыт сверху вязким маслом, это свидетельствует о том, что масло давно не меняли. 

Обратите внимание

Если щуп сверху ржавый, то машину часто запускали в холод, либо ездили на короткие расстояния. Возникающие при таких поездках конденсированные вещества могут привести и к ржавчине других частей мотора.
Если растереть масло между пальцами, то при этом легкое скольжение означает, что все нормально. Если же будут попадаться мелкие частицы типа песка, нужно быстрее заменить масло. 
Капли масла не должны быть темными, похожими на лак. Такой цвет капель характерен для двигателей, у которых в ближайшее время возможны серьезные неполадки (из-за трения частей и др.). 

Понюхаем

Если масло имеет запах бензина, двигатель редко работает при нужных рабочих температурах, и остатки бензина не испаряются. Не спешите менять недавно залитое масло, устранить запах может поездка при оптимальном режиме двигателя (50-90 км/ч), например по загородному шоссе. Если проблема не исчезнет, можно посоветоваться с опытным человеком насчет серьезности этого, или все-таки сменить масло.

Немного о выборе моторного масла для иномарок

Для машин иностранного производства 1993-2000 годов выпуска можно порекомендовать Castrol XLR 15 W-50. Оно хорошо подходит для двигателей с износом. Авто возрастом 3-6 лет можно угостить Castrol GTX 15 W-40 – минеральное масло (классификация API SG/CD). GTX 3 Protec – минеральное масло для «молодых» автомобилей. Castrol Formula SLX – «синтетика», имеет хорошую репутацию среди владельцев новых машин. Кстати, зимой специалисты советуют масла с цифрой 0 в начале названия. Узнать о новинках среди моторных масел всегда можно у продавцов или в информации производителей. Ассортимент довольно велик, советуем справляться о том, подходит ли вашей марке и модели такое масло.
Motorway.ru

Top