При тонировке стекол нужно знать меру
Тонирование позволяет подчеркнуть красоту и индивидуальность автомобиля, повысить его комфорт и безопасность. Ездить в авто с затонированными стеклами — одно удовольствие, особенно летом. Правда, есть одно "но": светопропускание должно быть в пределах норм, разрешенных ГОСТом, иначе неприятностей с ГАИ не избежать. Так что если вы хотите, чтобы тонировка приносила радость, а не проблемы, соблюдайте меру и правильно выстраивайте взаимоотношения с ГАИ.
Так, ГОСТ 5727 от 1988 года определяет следующие нормы тонировки: для передних ветровых стекол — 20%, для боковых передних — 70%, задние стекла не нормируются. Любой инспектор ДПС имеет полное право остановить транспортное средство с явными признаками затонированных стекол и проверить процент тонировки. При этом инспектор ДПС не имеет права делать выводы "на глаз". На стационарных постах имеются специальные приборы, с помощью которых замеряется светопропускание- таумеры. Если на посту нет тауметра, то сотрудник ГАИ может проводить автомобиль до ближайшего поста ДПС, где есть прибор, или проехать в любой пункт техосмотра в городе. Административный протокол за нарушение норм тонировки может быть составлен только на основании показаний прибора. Штраф за превышение норм тонировки составляет всего 50 рублей.
Автолюбителям стоит знать, что точность показаний тауметра зависит от напряжения питания прибора, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток — измерять им можно даже ночью. Например, тауметр "Блик" дает точные показания, если напряжение не ниже 12 В, а температура не ниже -10 градусов Цельсия. Низкая влажность воздуха (туман или дождь) также снижает точность измерений. Кстати, цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
Ну и напоследок. Владельцам автомобилей марки "Лада", коих насчитывается более половины всего автопарка России (около 12 млн.шт.), стоит знать, что новое нетонированное лобовое стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) уже поглощает 10 — 15% светового потока, а старое (потертое) может поглощать даже свыше 20%. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5 — 10%. Вот так, самое главное при тонировке — нужно знать меру!
tuning99.ru
- Ссадины и царапины при обслуживании автомобиля и не только – что надо знать?
- Как и где ремонтировать свое авто после гарантии?
- Износ двигателя – проблема, переставшая быть актуальной. Титан28
- Добиваемся минимального расхода топлива
- Как завести автомобиль зимой?
- Причины и признаки неисправностей, диагностика и ремонт CVT
- Автобаферы купить — лучший способ сберечь ходовую
- Съемная тонировка — удобство и никаких штрафов
- Поясничный упор на сиденье – профилактика и лечение проблем с позвоночником
- Алкотестер купить — о проблемах забыть!