Главная / Советы бывалых / Прокол колеса и герметикКарта сайта

Прокол колеса и герметик

18 июля 2006

Прокол колеса и герметик

Что такое проколотое колесо, наверняка, известно всем. И как противно его менять, тоже многим знакомо. К счастью, сейчас появились химические препараты, которые могут заменить одновременно и «запаску» и насос. Это герметики для шин. Сегодня шинные герметики не являются каким-то новшеством или эксклюзивом (раньше их использовали в основном на автомобилях VIP-персон и в спец.службах). Некоторые автопроизводители уже начали оснащать свои модели небольшими флакончиками и электронасосами, которые заменяют привычное запасное колесо и домкрат. Благодаря этому освобождается значительное пространство в багажнике, уменьшается масса, снижается себестоимость и т.п. Кроме того, использование герметиков очень удобно – вместо возни с домкратом и «запаской» достаточно просто залить в колесо герметик. Кроме того, многие современные герметики, выпускаемые в аэрозольных баллончиках, обладают еще одной немаловажной особенностью – они могут сами подкачивать колесо. Однако не стоит покупать в магазине первый попавшийся герметик и выкидывать запасное колесо (его все же лучше возить собой). Перед покупкой необходимо внимательно прочитать инструкцию и быть готовым к тому, что герметики не являются «всесильными». У них есть и недостатки. Например, далеко не все из них способны справиться с боковым порезом. А еще некоторые герметики производства западных компаний не способны нормально функционировать даже при температуре 0 градусов, не говоря уже о «минусе». В инструкции к применению одного американского препарата было рекомендовано при температуре ниже 0 градусов… подогреть баллончик. Как это делать на дороге в мороз не известно, тем более, что такой совет может быть даже опасным. Представьте себе, что водитель станет подогревать взрывоопасный баллончик, находящийся под давлением на разожженных газетах… Чем это может закончиться даже представить себе трудно. Некоторые герметики предназначены для использования на маленьких и средних колесах размерности R12-R14, но они уже не смогут «вылечить» большое 15 или 16 дюймовое колесо. Не следует при покупке верить и русскому переводу инструкции, который не всегда верен. Так что лучше не полениться и самому перевести английский текст для уточнения всех нюансов. И все же, какие общие советы мы можем дать при покупке шинных герметиков? Покупайте изделие известных фирм, лучше всего европейских. Последние как правило, могут нормально работать при низкой температуре, что важно, особенно зимой. Подойдут и отечественные препараты, которые продаются в виде небольших бутылочек с жидкостью. «Наши» хорошо работают в мороз и способны осилить повреждение боковин, но не способны создать даже минимального давления, так при использовании отечественной продукции насосом придется воспользоваться в любом случае. Отечественные герметики, правда, в 2-3 раза дешевле импортных аналогов. Если наш препарат можно купить на 30-40 рублей, то качественный зарубежный стоить 100-130 рублей. Но просто расчет стоимости герметика может быть обманчивым, ведь импортных аэрозолей хватает на несколько проколов, а некоторые отечественные препараты смогут справиться только с одним. Так стоит выкидывать запасные колеса и переходить на герметик? Наверное, нет, по крайней мере, у нас (даже многие западные компании, которые комплектуют свои модели герметиками, поставляют в Россию автомобиль с запасным колесом). Необходимо помнить про те случаи, когда любой герметик бессилен. Например, при большом проколе или повреждении диска. Но возить его с собой и применять при обычных проколах очень удобно.

tuning99.ru

Top