Главная / Советы бывалых / Научный подход (выбор автомобиля)Карта сайта

Научный подход (выбор автомобиля)

13 октября 2006

Научный подход (выбор автомобиля)В таких материалах вам обычно рассказывают о том, как выбрать конкретный экземпляр, проверить его техническое состояние, убедиться в отсутствии криминального прошлого и т.д. То есть говорят: «Вы решили купить автомобиль». И начинают давать указанные выше советы. Но ведь поход на авторынок — этап далеко не первый. Вначале вы понимаете, что пора обзавестись «колесами». Затем решаете, что именно вам нужно. И лишь после этого отправляетесь на рынок. Этой третьей фазе обычно и посвящены газетные публикации. А о двух первых почему-то забывают. Заполним этот пробел.

1. Вы решились?


Мы не будем агитировать вас на покупку машины, рассказывать, как здорово иметь личный транспорт, как приятно ездить на работу в промозглый осенний день, когда вы в теплом салоне, а «пешеходы по лужам» и т.д. Наоборот, мы будем убеждать вас в обратном.


Знаете ли вы, что покупка машины — это лишь начало ваших расходов, так сказать, предоплата за постоянную головную боль? Вспомните анекдот о том, как хорошо иметь машину: «Сначала на заправку, затем на авторынок, там же и на мойку, потом в гараж… И как бы это я без машины все успевал? » Или вот еще один: «Привет, мы сегодня купили машину… одолжи нам, пожалуйста, хлеба! «


Вы покупаете машину. Допустим, семилетнюю иномарку в еще очень приличном состоянии. Вам необходимо оформить покупку, застраховать гражданскую ответственность, поставить машину на учет, пройти государственный техосмотр. Стоить это будет где-то в пределах 50 у.е. Пора заняться самой машиной. Прежде всего нужно оснастить ее противоугонным комплексом. Есть такой нехитрый тариф: стоимость охранных систем должна составлять примерно 10% от стоимости машины. «Семилетку » вы купили тысяч этак за пять. Значит, придется расщедриться еще на 500. За эти деньги вы оснастите свой автомобиль каким-нибудь «Клиффордом » и «Мульт-локом » (как известно, «пищалки » рекомендуется совмещать с механическими блокираторами).


Так, теперь можно спать спокойно. Но не ездить. Кто знает, когда предыдущий хозяин в последний раз менял фильтры и ремни, масло и прочие технические жидкости. Поэтому сразу после покупки следует сделать полноценное ТО. Возможно, вылезет на свет какой-нибудь незамеченный ранее дефект. Мне рассказывали о механике, который утверждает, что не видел машины без дефекта в подвеске. И я верю. Даже можно это утверждение расширить, трансформировать, и получится следующее: если дефект не найден, это совсем не означает, что его нет. В общем, первое ТО наверняка потребует определенных капиталовложений. На этом первоначальные затраты можно и завершить. Если не делать антикоррозийную обработку, не оснащать машину подкрылками, недостающими брызговиками, не менять «левую » магнитолу, не устанавливать дополнительных «наворотов «.


Как правило, автомобиль покупают весной. А потому наступление зимы ознаменовывается очередными затратами. Неплохо бы проверить состояние аккумуляторной батареи и свечей, возможно, отрегулировать зажигание. Что у вас на полу? Нет, эти коврики придется заменить на резиновые. Так. Еще незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя залить, скребок купить, возможно, новые щетки стеклоочистителей. Да, кстати, у вас ведь есть комплект зимней резины? То есть как это нет? А как вы собираетесь ездить, до первого столба? Нет, батенька, так не пойдет, четыре колеса покупать придется, хотя бы даже бэушных.


Ну и как вам расходы, за тысячу уже перевалили? Если нет, то прибавим сюда те эксплуатационные затраты, о которых пока не вспоминали. Во-первых, это бензин. А он сейчас ой какой дорогой. Даже если наезжаете в год не больше 15.000 км, при расходе топлива 8 л/100 км АИ 92 обойдется вам примерно в 550 у.е. Наверняка вы ставите свой автомобиль на стоянку. Это еще сотня-другая. И мойка хотя бы раз в месяц обойдется в конечном итоге в 50 у.е. за год.


Можно, конечно, и подешевле. Но рассматривался, так сказать, цивилизованный подход, когда хозяин машину сам не обслуживает, но за ее техническим состоянием пристально следит, на «леваке» и бэушных запчастях не экономит, на потом проблемы не откладывает. Даже технически исправный автомобиль требует периодического обслуживания, своевременной замены «расходников», дополнительных затрат вроде оплаты за стоянку, страховых взносов и т.д. А раз в несколько лет (в зависимости от интенсивности эксплуатации) приходится менять резину.


Ну что, не испугались? По-прежнему хотите купить себе машину? Тогда в следующий раз поговорим о том, какими критериями можно (и должно) пользоваться при выборе «вашей» марки и модели.


http://www.autogazeta.com

Top