Главная / Советы бывалых / Заправиться и не сломатьсяКарта сайта

Заправиться и не сломаться

13 октября 2006

Заправиться и не сломаться

Детонация. Если вам незнакомо данное явление — считайте себя счастливчиком. Ведь это не что иное, как самовоспламенение в камере сгорания наиболее удаленной от свечи зажигания части топливо-воздушной смеси, горение которой происходит с взрывной скоростью.


Проявляется детонация в виде звонких стуков где-то внутри двигателя. Это и есть «взрыв » топливо-воздушной смеси и следующие за ним звуковые волны, вызывающие вибрацию стенок цилиндров, поршней, шатунов и так далее. Явление не только неприятное, но и опасное, потому что вызывает разбалансировку движущихся частей двигателя и выход его из строя.


Неправильно выставленное зажигание, «левый » бензин, нагар в камере сгорания — вот основные факторы возникновения детонации.


У бензина есть такое понятие, как «детонационная стойкость «, и определяется она октановым числом. Существует два метода определения этого числа: исследовательский и моторный. Буква М в паспорте бензина говорит о том, что октановое число определено по моторному методу, буква И — по исследовательскому. И они существенно различаются. Например, бензин АИ-92 по моторному методу имеет октановое число 85, по исследовательскому — 92.


Кстати, если есть калькулятор, то практически каждый владелец автомобиля может определить, топливо с каким октановым числом ему требуется для нормальной езды по простой формуле: 125,4 — (413 : степень сжатия) + 0,183 х диаметр цилиндра (мм). Обращаем внимание, что разделить надо на степень сжатия, а не на компрессию.


Здесь мы подходим к самому главному и интересному — к способам повышения октанового числа. Тут все прозаично и банально: в 95 случаях из ста так называемое повышение нечистыми на руку заправщиками производится при помощи грязного оцинкованного ведра и налитой в него жидкости, именуемой тетраэтилсвинец. Воровато и с оглядкой. Название присадки сути дела не меняет. Это может быть и тетраметилсвинец, и что угодно. Что есть в наличии, что удалось урвать в надежде на быстрое и скорое обогащение, потому что здесь прибыль даже не по Марксу — 300 процентов, а все 500, 800 и более. Это так, к слову, теперь немного конкретнее. Получать высококачественный бензин можно разными способами: а) подбором исходного сырья для переработки; б) изменением технологии переработки; в) вводя в бензин антидетонаторы. Последний способ и есть та самая пресловутая сверхприбыль.


Тетраэтилсвинец использовался на просторах Родины всегда. В последнее время, правда, его применение начали запрещать, особенно в крупных городах. Он представляет собой густую бесцветную жидкость, очень легко и практически мгновенно растворяющуюся в нефтепродуктах, но не в воде. В чистом виде тетраэтилсвинец использовать нельзя, потому что находящийся в составе этой присадки свинец оказывает негативное и довольно пагубное воздействие на все внутренности двигателя: камеру сгорания, поршни, клапаны. Тетраэтилсвинец должен применяться вместе с так называемым выносителем свинца, чтобы образующиеся при сгорании топлива летучие вещества удалялись вместе с отработанными газами. Но так и должно быть. А на самом деле?


На самом деле, как уже говорилось, в бензин для повышения октанового числа добавляют «просто » тетраэтилсвинец. Ни о каком выносителе многие заправщики и слыхом не слыхивали. Свечи зажигания в своем двигателе давно выкручивали — смотрели? Хорошо бы это делать еженедельно, чтобы знать, на чем ездишь. Как узнать? Все просто. Смотрим на цвет центрального керамического изолятора. Он должен варьироваться в светло-коричневом диапазоне. Если же вы обнаружили на изоляторе что-то красноватое — вот вам наглядный пример применения железосодержащих присадок для повышения октанового числа. Такие свечи зажигания ремонту или восстановлению уже не подлежат. Да, их еще можно использовать, но только в летнее время года, и то надо внимательно смотреть, насколько далеко зашел процесс покраснения. А перебои в искрообразовании можно «прочитать » таким образом: одна искра бьет нормально — с центрального на боковой электрод, а вторая искра бьет тоже на боковой электрод, но в его основание. Естественно, о каком качественном поджиге топливо-воздушной смеси можно тут говорить?


http://za.ru

Top