Главная / Советы бывалых / О том, как продавать старую машинуКарта сайта

О том, как продавать старую машину

10 ноября 2006

Старая одежда и обувь обычно безжалостно выбрасываются на помойку. А надоевшая вам машина? В утиль она идет только в крайнем случае — обычно же продается. В любом практически состоянии. Поскольку даже самая “убитая” “ласточка” стоит довольно дорого. И здесь автовладельцу очень важно сделать сделку максимально выгодной для себя.

Существует множество способов быстро “спихнуть” свое старое авто. Но, как правило, быстро — не значит выгодно. Какой бы путь ни выбрал новоиспеченный продавец, ему придется потратить некоторое время и средства, чтобы избавиться от надоевшей “ласточки”. Кроме того, поскольку торговля всегда привлекает всякого рода мошенников, сделка может стать весьма небезопасной.

Реклама на сайтах

Теперь о стоимости вашей “рекламной кампании”.

Разместите объявление о продаже на сайтах:

Выделите свое объявление среди конкурентов, это стоит 300-500 рублей, эффект быстрой продажи того стоит.

В объявлении обязательно должны быть фото:

  1. Со всех 4-х сторон
  2. Фото салона (минимум 2): панель и задние пассажирские сиденья.

Вот пример хороших фото:

Обязательно фото должно сезонное сделано, например не выставляйте зимние фото летом и наоборот, — все это отталкивает покупателей.

Ближе к цивилизации

Весь западный мир уже давно не занимается непосредственной продажей автомобилей, точнее, там этот процесс сильно отличается от российских аналогов. Однако в последнее время Россия приобщается к плодам цивилизации.

Такой сервис как carprice.ru уже доступен во многих городах России.

Какую цену поставить?

Изучите сколько стоят аналогичные авто, и поставьте цену на 5% выше. Будет поле для маневра, хорошему покупателю можно будет сделать скидку.

Не ставьте низкую цену, это отпугивает и многие подумают, что авто проблемное или продает его мошенник.

Друзья

Первый и, пожалуй, самый непыльный способ избавиться от поднадоевшего авто — поискать покупателя среди друзей, знакомых или родственников.

У ваших друзей есть свои друзья, а у тех — свои, так что одно только упоминание о вашем желании расстаться со старой машиной может произвести эффект брошенного в воду камня.

Подобная новость, как правило, очень быстро распространяется, поэтому всегда есть шанс, что кто-либо из них как раз думает о приобретении именно такого автомобиля. Кстати, подобным вариантом предпочитает пользоваться абсолютное большинство автомобилистов, по крайней мере на начальном этапе торговой эпопеи.

Друзьям лучше не продавать авто, в котором вы не уверены! А то будете 24/7 оказывать техподдержку по эксплуатации своего авто.

Равно как и все остальные, этот “маркетинговый” ход имеет свои плюсы и минусы. К недостаткам можно причислить то обстоятельство, что в узком кругу ваша машина всегда на виду, так же как и все случившиеся с ней дорожные инциденты, серьезные поломки и другие напасти, так что “впарить” ее в расчете “на лоха” вряд ли получится. Что обязывает вас быть кристально честным и без утайки рассказать обо всех недостатках будущего при! обретения.

Бывали случаи, когда новоиспеченные хозяева, оторвав “лакомый кусок” за бесценок, впоследствии сталкивались с очень серьезными дефектами, о которых даже и не подозревали. Как вы думаете, кому они начинали предъявлять претензии?

Так что, оставив покупателя в неведении, вы рискуете сильно подпортить отношения как с ним, так и с другими вашими знакомыми, которые перестанут вам доверять в подобного рода мероприятиях и в следующий раз помогать не станут.

Еще один недостаток этого способа — необходимость утихомирить свою жажду наживы и назвать реальную цену.

Халява, сэр

Не лишен этот путь и преимуществ. Избавляясь от авто таким образом, вы полностью освобождаете себя от забот и финансовых затрат, обычно при этом неизбежных. Ведь реализация автомобиля почти всегда связана с материальными потерями на рекламу, но в данном случае роль рекламных агентов играют ваши знакомые, которые не попросят за это вознаграждение.

В то же время близкий человек врядли обманет или окажется ненадежным партнером в столь дорогостоящем деле, и машина обычно уходит без торга и промедления. Еще одним плюсом можно считать возможность продажи с помощью генеральной доверенности.

Если покупатель ваш родственник или хороший знакомый, то вам достаточно просто подписать бумагу, причем совсем не обязательно ее заверять у нотариуса, что, впрочем, тоже не очень-то и накладно — порядка 500 рублей.

Этот способ практически универсален, так как таким образом можно продать любой автомобиль — от “хлопающих” крыльями “Жигулей” бородатого года до свежей иномарки стоимостью под $20 000. Надо просто предложить его нужным людям.

Все послеследующие варианты, как правило, подходят лишь для одной, максимум двух категорий автомобилей и к тому же требуют от продавца более серьезных усилий и, что немаловажно, финансовых затрат.

Если друг отказался вдруг…

Как известно, реклама — двигатель торговли, так что если никто из ваших родственник! ов вам помочь не смог, следующим вариантом может стать объявление о продаже в одной или нескольких рекламных газетах. Такой путь больше подходит для расставания с автомобилями отечественного производства и старыми, уже побегавшими по родным просторам иномарками.

Дело в том, что за дорогими машинами большинство покупателей предпочитают отправляться на авторынок, где обычно выставляются более-менее свежие образцы без пробега по РФ. Тот же, кто изначально нацелен на приобретение именно недорогой машины, первым делом обращается к печатным изданиям и прорабатывает все заинтересовавшие его варианты. Поэтому если ваши условия действительно реальны (по крайней мере на бумаге), то шансов, что приедут именно к вам, — очень много. Как правило, действительно стоящие машины “уходят” с первого раза и без торга.

Этот способ имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущим.

  1. Во-первых, у вас есть возможность несколько приукрасить картину, что, естественно, заинтересует потенциального ! покупателя. А когда он явится на смотрины, даже в том случае, если перед ним предстает несколько не то, что он ожидал увидеть, у вас есть шанс “развести” его на покупку — здесь все зависит от способностей продавца.
  2. Во-вторых, покупатель не знает, что раньше происходило с вашим “железным конем”, поэтому “впарить” можно даже сильно битую машину, так как лохов, надеющихся на свои экспертные и ремонтные способности, очень много.

Отрицательных моментов здесь тоже достаточно. После выхода публикации вам придется постоянно поддерживать практически стерильную чистоту как салона, так и кузова автомобиля, а значит, затраты на химчистку и регулярную мойку неизбежны.

Кроме того, продать машину с первой попытки, как правило, не удается, так что встречи с клиентами будут отнимать некоторое время. И наконец, вашим предложением могут заинтересоваться криминальные элементы, так что есть шанс остаться и без машины, и без денег.

Наши эксперты

Роман ДОРОНИН, информационно-аналитическое агентство “Realist.ru”:

— По сути, существует всего два способа продажи авто. Первый подразумевает прямые отношения между продавцом и покупателем: вы можете предложить свою машину другу, разместить объявление в прессе или лично отправиться на авторынок. Второй же способ подразумевает наличие в этой связке промежуточного звена — ломбарда, комиссионного магазина или автосалона, работающего по системе trade-in.

У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Владельцам отечественных автомобилей лучше пользоваться первым способом, что сделает сделку наиболее рентабельной, хотя в этом случае им придется потратить много времени на встречи с покупателями. Кроме того, здесь сильно страдает безопасность. Второй вариант больше подходит тем, кто хочет избавиться от более- менее свежей иномарки.

Однако, если речь идет о 2-3-летнем “европейце”, то такие машины обычно расходятся как горячие пирожки, независимо от того, каким! образом их продают. Остальным же можно посоветовать trade-in или комиссионку, таким образом, вы практически полностью исключаете возможность столкнуться с криминалом, что немаловажно. Кроме того, если условия действительно реальны, то при относительно небольших затратах авто будет продано в кратчайшие сроки. В том же случае, когда машину надо очень быстро продать, поможет ломбард, который купит авто в течение часа, но на руки вы получите не больше 70% от средней его стоимости.

Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Максим Петров
4 лет назад

Полезная статья. С вашей помощью получилось продать мою колымагу. Обращался к этим парням http://vykupim-auto.ru/uslugi/vyikup-staryih-avtomobilej-s-probegom.html Отбил почти половину стоимости, хотя думал что ей дорога на свалку.

юра лазарев
9 лет назад

По своему опыту могу добавить, что если автомобиль попал когда-то в аварию, то стоит тщательно поискать кусочки пластмассы, осколки стекол во всех местах, я один раз так целых три месяца продавал автомобиль, потом заметил под капотом осколки пластмассы. Ещё бы добавил, не помню где прочитал, если двигатель издаёт подозрительные звуки в холодную погоду, нужно его перед продажей прогревать изредка, по-моему на awtolub прочитал, но точно незнаю.

Михаил
10 лет назад

А еще лучше обратится в нормальную русскую фирму осуществляющую выкуп автомобилей !
Сам продавал в kolizey-auto очень доволен остался,особенно ценой:)

михаил
8 лет назад

я продал свою машину по генеральной доверености без права передоверия но мою машину продали по довериности.Что делать?

Top