Главная / Советы бывалых / Тест зимних шинКарта сайта

Тест зимних шин

11 декабря 2006

Холодно в северной Норвегии, существенно ниже нуля. "Sotto zero", — говорят в таких случаях итальянцы. Но не только говорят, но и делают: Winter 210 Sotto Zero от Pirelli.
Continental представил на тесты Winter TS 810, а япононский производитель Bridgestone, известный своим активным участием в Формуле-1, выставил свою новую резину LM-25 (на смену Blizzak LM-22). Корейский Hankook в выборе названия своего нового изделия Ice Bear W300 сделал акцент, как видим на медвежью силу. Но корейский медведь остаётся пока позади ведущих марок, привлекая покупателей лишь доступной ценой.

Остальные участники соревнований — проверенные и уже известные в автомобильном мире бойцы. Единственное, что стоит сказать о них — все покрышки имеют индекс скорости H, т.е. 210 км/ч. Для зимы такая скорость кажется запредельной, но если верить производителям, возможной. Посмотрим, как они поведут себя до перехода на 1-ю космическую скорость — в нормальных условиях зимней эксплуатации.

Тест зимних шин 205/55R16: испытания на снегу

На снегу Sotto Zero показывает себя с самой лучшей стороны: шины прекрасно воспринимают на себя всю мощь крутящего момента испытательного автомобиля — VW Golf 2.0 TDI, обеспечивают хорошее замедление при торможении, а при прохождении змейки автомобиль демонстрирует хорошую маневренность, которую несколько "портит" склонность к недостаточной поворачиваемости.

Эти качества — бесспорное преимущество для переднеприводного автомобиля, снабжённого EPS. Ведь электроника ходовой части не может в необходимой мере компенсировать сильный снос передних колёс на скользкой поверхности. Стабилизирующее "воздействие" заднего колеса, находящнгося на внутреннем радиусе незначительно, поэтому водителю остаётся только отпустить педаль газа и надеяться, что этого будет достаточно, чтобы не отклониться от нужной траектории.
С покрышками, расчитанными на нейтральную поварачиваемость, тестовый Golf демонстрирует ухудшение управляемости при торможении. Автомобиль заносит, что, в принципе, помогает избежать выезда на встречную полосу. Кроме того с возникающей в таких ситуациях избыточной поворачиваемостью уверенно справляется ESP. Эффекта от "работы" переднего внешнего колеса, на которое приходится максимальная нагрузка, в данном случае вполне достаточно.
Если ESP отсутствует, с небольшим опытом "зимней езды" подойдут покрышки, расчитанные на недостаточную поворачиваемость — они нивелируют ухудшение управляемости при орможении и не требуют подруливания.
Такие качечтва демонстрируют шины Bridgestone, Hankook, Michelin, Vredestein, а также Fulda, которая показала худшие результаты по управляемости на снегу. Тестовый Golf с этими шинами сильно сносит. Отставание Fulda от лидера (Dunlop) — больше шести секунд, что подтвердило субъективные ощущения тест-пилота.
Нейтральную поворачиваемость с тенденцией к недостаточной поворачиваемости обнаруживают покрышки Pirelli, Dunlop, GoodYear, Nokian, Continental и Toyo.
Японские шины оказались на треке среди менее скоростных, что объясняется недостаточным сцеплением с плотно укатанным снегом, из-за чего на змейке с малыми радиусами теряется много времени.
В категории "на снегу" победителями стали улучшенные шины Dunlop, шины Pirelli и GoodYear. С минимальным отрывом за ними следуют Continental Winter Contact TS 810 и модернизированные Michelin Pilot Alpin. В конце списка стоят Toyo Snowprox и Fulda Kristall Supremo.

Тест зимних шин 205/55R16: испытания на мокрой дороге

На влажном шоссе, когда водители пытаются наверстать упущенную из-за снега скорость, расстановка сил примерно та же, что и при испытании на снегу. Очень хорошие, легко контролируемые динамические качества обеспечили лидерство шинам Dunlp, Conti и Michelin. Достойно проявили себя на важном шоссе шины Nokian и Vredestein (отличое сцепление с дорожным полотном, короткий тормозной путь), Toyo (лучшие показатели торможения и прогнозируемое аквапланирование) Bridgestone (хорошие контроль бокового увода, показатели торможени и аквапланирования).
Hankook и Fulda выделяются относительно малым боковым уводом: на один оборот по мокрому кольцевуму треку диаметром 55 метров автомобиль с этими шинами затратил всего на полсекунды больше, чем автомобиль с Dunlop (первое место в этой дисциплине). Как и в испытаниях на снегу, Hankook и Fulda демонстрируют ярко выраженную тенденцию к недостаточной поворачиваемости при прохождении поворотов на большой скорости. В экстремальных ситуациях передние колёса VW с этими шинами сильно сносило — причём на таких скоростях, при которых лидеры списка испытания на управляемость, Dunlop и Pirelli, обеспечивали водителю полный контроль над автомобилем.
Кроме того, шинам Hankook и Fulda элементарно не хватает сцепления. При этом результаты испытаний шин Fulda на аквапланирование (на прямой и в поворотах) вполне сравнимы с лучшими показателями, а новый Hankook остался предпоследним. Совсем уж болезненно реагирует на лужи Pirelli. Поэтому, несмотря на отличные динамические свойства, неплохое сцепление на снегу и влажной поверхности и хорошие тормозные качества, эти шины не попали в число лидеров испытаний на мокром покрытии. Goodyear потерял немало очков из-за повышенной подверженности аквапланироваю.

Тест зимних шин 205/55R16: испытания на сухой дороге

Дорожные испытания на сухом шоссе не вносят существенных поправок в общую картину. Все участвовавшие в тестах зимние шины превосходно проявляют себя при езде по такому покрытию. Так, лидеры испытаний на управляемость автомобиля — Conti и Hankook — обошли замыкающую список в этой категории Fulda всего на 1,1 секунды, а по уровню динамических свойств все марки заметно не различаются.
Только торможение, как самый приоритетный критерий оценки,выявляет некоторые различия: Conti оказались впереди, а Michelin, Fulda, Toyo, Hankook — в хвосте турнирной таблицы.

ИТОГИ

Итоговые подсчёты по всем критериям выводят на две перыве позиции Dunlop и Pirelli. Они, как идущие сразу за ними Continental и Michelin, заслуживают самой высокой оценки журнала Auto Motor und Sport

Dunlop SP Winter Sport M3 Pirelli Winter 210 Sotto Zero Continental Winter Contakt TS 810 Michelin Pilot Alpin PA2 GoodYear Eagle Ultra Grip GW-3
Боковой увод (10) 10 9 9 9 8
Управляемость (20) 20 19 16 17 17
Сцепление (10) 9 10 10 10 8
Тормозной путь (40) 34 38 40 38 36
Аквапленинг продольн.(10) 9 6 7 7 6
Аквапленинг попереч.(10) 9 6 9 10 8
Всего на мокром (100) 91 88 91 91 83
Переставка (20) 18 19 20 18 18
Управляемость (20) 19 20 20 19 19
Тормозной путь (30) 27 27 30 26 27
Комфорт (10) 10 10 10 10 8
Шум качения (10) 10 7 10 10 10
Сопротивление качению (10) 8 9 8 10 9
Всего на сухом (100) 92 92 98 93 91
Управляемость (20) 20 19 17 18 17
Сцепление (40) 35 40 35 36 38
Тормозной путь (40) 40 39 36 37 40
Всего баллов на снегу (100) 95 98 88 91 95
Всего баллов (300) 278 278 277 275 269
Экспертное мнение Особо рекомендуем Особо рекомендуем Особо рекомендуем Особо рекомендуем Рекомендуем
Nokian WR Vredestein Snowtrac 2 Bridgestone Blizzak LM-25 Toyo Snowprox S950 Hankook Ice Bear W300 Fulda Kristall Supremo
Боковой увод 9 8 10 7 6 6
Управляемость 14 13 16 13 12 12
Сцепление 10 10 8 9 7 7
Тормоз. путь 39 39 38 40 36 34
Аквапл. прод. 8 8 7 10 6 8
Аквапл. попер. 9 10 9 9 7 9
Всего 89 88 88 88 74 76
Переставка 17 18 17 18 20 17
Управляемость 19 19 19 19 20 19
Тормоз. путь 28 27 27 26 26 26
Комфорт 8 8 8 8 7 9
Шум 9 10 8 7 9 10
Сопрот. кач-ю 9 8 7 8 9 8
Всего 90 90 86 86 91 89
Управляемость 16 15 16 14 14 12
Сцепление 36 33 34 32 37 32
Тормоз. путь 35 37 36 38 36 35
Всего 87 85 86 84 87 79
Всего баллов 266 263 260 258 252 244
Экспертное мнение Рекомендуем Рекомендуем Рекомендуем Рекомендуем Рекомендуем с ограничениями Рекомендуем с ограничениями

Текст: Гётц Лайер
Фото: Райнхард Шмид
www.klakson.ru

Top