Главная / Советы бывалых / Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях / Скорость движения. Повороты. ТорможениеКарта сайта

Скорость движения. Повороты. Торможение

01 ноября 2006

 На дорогах, насыщенных транспортом, скорость и дистанцию между автомобилями надо избирать такие, чтобы обеспечить безопасность движения. Во многом это зависит от профиля дороги и степени видимости, состояния дорожного полотна. Как правило, на сухом шоссе дистанцию между автомобилями в метрах приблизительно устанавливают равной численному значению скорости. Например, если скорость движения автомобиля 40 км/час, то расстояние от впереди идущего автомобиля должно быть не менее 40 метров.

На скользкой же дороге дистанция должна быть увеличена не менее чем в два раза. Высокие скорости движения здесь недопустимы. И понятно почему. Ведь внезапная остановка, резкое торможение может привести к заносу передней или задней оси автомобиля, потере управления и, как следствие, к аварии.

Причиной заноса автомобиля, как мы уже отмечали, является плохое сцепление колес с дорогой. Резкое торможение, движение на поворотах с повышенной скоростью ведут к тому, что сила инерция превышает силу сцепления и отрывает колеса автомобиля от дороги. Колеса в этом случае продолжают движение “юзом” вместо качения. Они скользят по направлению силы инерции: вперед – при резком торможении, а на поворотах – вбок. Вот почему на скользком и мокром шоссе следует избегать резких торможений и больших скоростей на поворотах.

Повороты на скользкой дороге, даже очень плавные, рекомендуется выполнять без выключения сцепления и со скоростью, вдвое меньшей, чем при движении по сухой дороге.

Если во время движения автомобиля появился боковой занос, то необходимо прекратить торможение, быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса, а затем, как только автомобиль выровняется, плавно возвратить рулевое колесо в первоначальное положение.

Тормозить на скользкой дороге рекомендуется комбинированно, преимущественно двигателем, путем плавного уменьшения числа оборотов коленчатого вала и одновременно притормаживать ножными тормозами. Такое торможение более эффективно, чем одними тормозами, а автомобиль при этом более устойчив от боковых заносов.

Top