Главная / Советы бывалых / Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях / Вождение автомобиля в дождьКарта сайта

Вождение автомобиля в дождь

01 ноября 2006

 Так же как при густом тумане, в сильный дождь движение автомобилей затруднительно. Резко ухудшается видимость, сужается поле зрения водителя. Во время сильных дождей большинство проселочных дорог и участков местности, особенно с глиняным и черноземным грунтом, становятся труднопроходимыми. На дорогах образуются глубокие колеи, что приводит к повышению коэффициента сопротивления качению.

Кроме того, при сильном дожде значительно снижается сцепление колес с дорогой и увеличивается тормозной путь. Опытами установлено, что в начале дождя коэффициент сцепления уменьшается почти вдвое из-за того, что дорожная пыль, смоченная водой, превращается в жидкую грязь, по которой скользят колеса.

При продолжительном дожде грязь смывается, и коэффициент сцепления несколько повышается.

При движении в дождь нужно, прежде всего, включить стеклоочистители и ехать на скорости не более 20 км/час. Напомним, что щетки должны перемещаться быстро с частотой не менее двух качений в секунду. Медленно двигающиеся щетки надолго перекрывают отдельные зоны обзора.

Встречаемые на пути движения лужи лучше объехать (под водой могут оказаться крупные камни, канавы и т. п.) или проезжать с пониженной скоростью.
Для остановки автомобиля на мокрой дороге необходимо:
1) снизить скорость движения до 15 км/час;
2) плавно нажать на педаль тормоза, не выключая сцепления;
3) перед самой остановкой выключить сцепление.
Для быстрой остановки автомобиля следует:
1) прекратить нажимать на педаль дроссельной заслонки;
2) не выключая сцепления, быстро выжать тормозную педаль на ? – ? ее хода и отпускать до ? хода, не доводя колеса до блокировки;
3) нажимать и отпускать педаль до остановки автомобиля, перед самой остановкой выключить сцепление.

Если при торможении колеса заблокировались, значит, поглощения кинетической энергии движущегося автомобиля за счет тормозных накладок о барабаны уже не происходит, а вся энергия поглощается через небольшую площадь соприкосновения шин с дорогой. Энергия поглощается медленней и тормозной путь скользящего автомобиля увеличивается.

Автомобиль с заблокированными колесами, скользящий по дороге, уподобляется саням с резиновыми полозьями. При “юзе” часто возникает потеря устойчивости, занос автомобиля, потеря управления. Если начался занос по причине блокировки колес, нужно
1) немедленно отпустить педаль тормоза;
2) повернуть колеса в сторону заноса, а затем вновь повернуть их в направлении движения автомобиля;
3) слегка нажать на педаль дроссельной заслонки.
При небольшом увеличении числа оборотов двигателя, подводимое к ведущим колесам тяговое усилие препятствует боковому скольжению автомобиля, вызванному тормозной силой);
4) выровнять рулем автомобиль.

Помните, что пользоваться ручным центральным тормозом на мокрой, скользкой дороге не рекомендуется, так как его действие вызывает блокировку колес.
С наступлением темноты в дождливую погоду надо быть особенно осторожным, так как в сумерках из-за преломления лучей света в дождевых каплях на ветровом стекле значительно ухудшается видимость.

Top