Преодоление деревянных мостов
Рис. 26. Данные для определения грузоподъемности деревянного моста
Нередко водителям на проселках, грунтовых дорогах встречаются деревянные мосты, грузоподъемность и состояние которых нигде не обозначены. В этих случаях водитель должен остановиться, тщательно осмотреть подъезды к мосту, убедиться в его прочности, определить грузоподъемность. При определении грузоподъемности деревянного моста учитывается величина пролета между сваями, толщина свай, насадок, прогонов и настила. Затем эти данные сопоставляются с общим весом автомобиля (табл. 8, рис. 26).
Таблица 8
ДАННЫЕ ДЛЯРАСЧЕТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОСТА
Сваи (см) | Насадки (см) | Прогоны (см) | Настил (см) | Грузоподъемность(тонн) |
15-16 | 18-20 | 22-25 | 6-8 | 15 |
18 | 20-22 | 26-28 | 7-9 | 30 |
18 | 22-25 | 29-30 | 9 | 50 |
25 | 25-30 | 32-36 | 10 | 100 |
Для уменьшения толчков и ударов проезжать мост нужно осторожно, на малой скорости, избегая рывков, торможений и остановок. Резки торможения или дергание автомобиля на мосту иногда приводят к тому, что ведущие колеса сдвигают жердевой или бревенчатой настил и проваливаются.
На узких деревянных мостах категорически запрещается обгонять транспорт. Встречный транспорт лучше пропустить.