Главная / StreetRacing / Тюнинг / Доработка ГБЦКарта сайта

Доработка ГБЦ

11 сентября 2006
Одна из главных составляющих любого двигателя — ГБЦ (головка блока цилиндров). Именно её конструкция в наибольшей степени влияет на технические характеристики мотора.
Доработка ГБЦ, то есть процесс улучшения её конструкции с целью обеспечения выдающихся динамических характеристик двигателя — исключительно кропотливый, а подчас и в значительной степени творческий процесс.
Этот способ форсирования двигателя известен давно, вместе с тем применяется нечасто вследствие высокой сложности.

Компания HMG не первый год занимается профессиональной доработкой ГБЦ с применением спец. инструмента.

Существует распространённое заблуждение, что этот вид доработки двигателя не так уж важен в аспекте повышения мощности.
Это ошибочное мнение усугубляется также различными "специалистами по тюнингу", которые или вообще не берутся за такую работу из-за высокой сложности и трудоёмкости, сославшись на то что "на скорость не влияет", или выполняют "доработку ГБЦ", которая сводится к стиранию наждачной бумагой нагара с каналов головки блока…
 
А вместе с тем, профессионально доработанная ГБЦ вкупе с правильно подобранным распредвалом даёт максимальную прибавку мощности до 20% и более. Для сравнения, так популярная сейчас установка хорошей системы выпуска, построенной по прямоточной схеме, даёт не более 5% прироста мощности.
Доработка ГБЦ имеет ещё очень приятный "драйверский" момент: значительно изменяется звук работы двигателя, — он становится похожим на шелестение — это до тех пор, пока сильно не нажать на газ — в этом случае автомобиль уверенно и плавно ускоряется, а в звуке мотора вместо привычного рёва явственно слышно, как двигатель жадно всасывает в себя атмосферный воздух. Эта "музыка в голове" — показатель хорошо выполненной работы.
При глубокой доработке ГБЦ требуются специальные доработанные клапаны и бронзовые направляющие втулки, которые расчитываются и изготавливаются "с нуля". За счёт этого удаётся добиться более эффективной работы двигателя и значительное увеличение ресурса.
Доработанная 8-клапанная головка блока ВАЗ с увеличенными клапанами (впуск 40, выпуск 34).
При доработке ГБЦ, штатный распределительный вал, как правило, заменяется на более подходящий. Распред. валы делятся на три основные группы:

"низовые" (моментные) валы — для городской езды.
универсальные, превосходящие по своим характеристикам штатные аналоги, — для езды по городу и трассе
"верховые" — для соревнований, стритрейсинга и энтузиастов автоспорта

Выбор подходящего, "правильного" вала — это очень индивидуальный момент, мотористы компании Hohol Motor Garage c удовольствием помогают разобраться во всём многообразии валов, представленных на рынке

racing.itkm.ru

Top