Главная / StreetRacing / Тюнинг / Считается, что тюнинг делает автомобиль лучше. Но так бывает далеко не всегдаКарта сайта

Считается, что тюнинг делает автомобиль лучше. Но так бывает далеко не всегда

18 октября 2006

  
 (Фото: журнал “Автомир”)
 
«Еженедельный Журнал» открывает новую рубрику – автомобильную. Ведет ее Михаил Горбачев – журналист и автогонщик, чемпион СССР в кольцевых гонках. Он постарается развеять некоторые связанные с автомобилями мифы, поделится знаниями и расскажет, как решить те или иные проблемы, которые возникают у человека с автомобилем.

Помните колесико fine tuning на панели радиоприемника? В автомобильном деле понятие «тюнинг» тоже означает настройку – настройку на спортивный лад, коренным образом меняющую характер и внешний облик автомобиля. Начнем с подвески. «Чтобы быстрее и, главное, безопаснее проходить повороты, надо снизить центр тяжести машины или увеличить ее колею, – считает пилот столичной гоночной команды «СитиМоторспорт» Лев Фридман. – Последнее можно сделать при помощи низкопрофильных шин, надетых на более широкие диски». А опустить центр тяжести автомобиля можно при помощи специальных пружин и амортизаторов с более жесткими характеристиками. При этом поведение автомобиля меняется: он «хочет» ехать значительно быстрее, и не только в поворотах. На скоростных автобанах «посаженный» автомобиль разовьет более высокую скорость, но и остановиться сможет быстрее.



 Пять самых бесполезных автомобильных аксессуаров:
1. Желтый треугольник или ромб на заднем или боковом стекле с дурацкой надписью: «Не ту страну назвали Гондурасом» или «Мой зад стоит дорого».
2. Фиолетовые лампочки в фарах а-ля  «я – спецмашина» и неоновая подсветка днища.
3. Маленькое сферическое зеркальце, прилепленное на основное зеркало заднего вида, дезинформирует водителя: картины в зеркалах разные.
4. Светофильтры на основных фарах, недопустимо снижающие видимость ночью и лишающие водителя возможности пользоваться световым сигналом – миганием фар.
5. Побрякушки, висящие на внутреннем зеркале заднего вида, отвлекающие водителя от дороги.



     А можно ухудшить характеристики машины? Пожалуйста! Отличный пример – задранные задки «Самар», гордость «пацанов». Это типичный антитюнинг – ухудшение устойчивости автомобиля. Но вернемся к дельным вещам. Хотите получить мощный, как из рогатки, старт – заказывайте блокировку дифференциала ведущих колес. Желаете почувствовать, какие перегрузки испытывают пилоты болидов «Формулы-1» в поворотах – установите спортивные стабилизаторы передней и задней подвесок. Поменяйте стандартные суппорта и колодки на настоящие гоночные – и получите буквально «мертвые» тормоза. Автомобиль уже стал другим, а мы ведь не приступили еще к форсировке двигателя!


     Но не забудем, что мы не в Западной Европе с ее ровными, как паркет, автобанами: нам нужно не уменьшать, а, наоборот, увеличивать дорожный просвет. Машину поднимем, установив другие пружины с дополнительными витками и измененными характеристиками. Высокопрофильные шины – вот что нужно, чтобы не тормозить перед ямами и лихо перескакивать через трамвайные пути и канализационные люки! Не будет лишней прочная и желательно легкая защита картера двигателя. Тем, кто не собирается прыгать на автомобиле с трамплина, можно не менять амортизаторы на более жесткие и по-прежнему наслаждаться комфортом и плавностью хода. И все же газонаполненные («газовые») амортизаторы будут предпочтительнее: они охотнее «глотают» большие колдобины и практически нейтрализуют мелкую «гребенку». Владельцам «Мерседесов» беспокоиться не следует: начиная с 50-х годов все без исключения машины с трехлучевой звездой на капоте сходят с конвейера с газонаполненными амортизаторами. Этим и объясняется отчасти неповторимый мерседесовский ход – упругий, но комфортный.


      Теперь – к двигателю. Что если на выхлопную трубу насадить чудо-свистелку? Или на бензопровод надеть магнитное кольцо? Может, долить в умирающий мотор волшебное зелье из бутылочки, и он оживет? Отвечает Владимир Хрулев, директор фирмы «Иномотор», уже более десяти лет ремонтирующей двигатели: «Во-первых, не оживет. Не знаю ни одного такого случая. Изношенные детали надо однозначно менять. Во-вторых, настоящая грамотная форсировка двигателя покоится на трех китах: увеличение степени сжатия, улучшение наполнения и расширение фаз газораспределения. Все прочее – мистика».


      Форсировка, хотя и поднимает мощность даже на 100% и более, сложна и дорога. Кроме того, форсированный двигатель сильно теряет в своем моторесурсе и очень скоро «попросится» на капитальный ремонт. Сегодня больше развит чип-тюнинг, повышающий мощность на 5–10%. Особенно впечатляет тюнинг турбомоторов. Повышение мощности на 25–30% – обычное дело, достаточно изменить параметры работы турбины. Прирост мощности заметен невооруженным глазом. Что же касается присадок, то мощнейшие нефтяные концерны и так постоянно улучшают качество автомобильных масел. Все мыслимые присадки в них и так уже есть. Та же история с бензином. Заливка в бензобак чудодейственной «чистящей присадки» из волшебной бутылочки заканчивается обычно промывкой всей топливной системы – присадка растворяет грязь в бензобаке, и та устремляется дальше, засоряя все подряд.


      Многие увлекаются «аэродинамическим» тюнингом, то есть установкой так называемого обвеса. Однако пластиковые накладки на кузове не только легко царапаются или просто отрываются – на большой скорости они могут ухудшить динамические характеристики автомобиля. Большое крыло на крышке багажника, придающее машине грозный, «боевой» вид, может на самом деле увеличивать, а не снижать подъемную силу кузова. Сцепление колес с дорогой значительно ухудшается, а это чревато потерей управляемости и аварией.


     Еще одна сторона тюнинга – улучшение эргономики и безопасности водительского рабочего места. Когда-то, оказавшись впервые в немецком такси, я был буквально поражен тем, что простой таксист, вальяжно развалившись, восседал на дорогущем спортивном сиденье всемирно известной фирмы. В данном случае речь шла, конечно, не о безопасности, а о сохранении работоспособности за рулем в течение многих часов. А в аварии такое сиденье может спасти жизнь благодаря мощной боковой поддержке, удерживающей тело водителя от боковых смещений при сильном ударе.


Подведем итоги нашего небольшого экскурса. «Настраивать» автомобиль можно до бесконечности. Главное – устанавливать только сертифицированные, доброкачественные изделия. Жаль, что работники ДПС порой слишком лояльно относятся к переделкам и усовершенствованиям – в ущерб безопасности. В Германии, например, любое усовершенствование – и колесные диски, и спойлеры, и дополнительные фары – должно быть внесено в техпаспорт.


     Каков разумный объем переделок и усовершенствований? Кроме газонаполненных амортизаторов и прочных колесных дисков из легкого сплава можно смело установить защиту картера двигателя из прочного материала, аккумуляторную батарею повышенной емкости и увеличить дорожный просвет. Что касается низкопрофильных шин, то они легко «пробиваются», а стоят в два раза дороже обычных. Мучить такие шины по нашим дорогам – дорогое и бессмысленное занятие.
(ej.ru)


Top