Главная / StreetRacing / Тюнинг / Светодиодная подсветка ручек и кармановКарта сайта

Светодиодная подсветка ручек и карманов

31 октября 2006

Оказавшись в салоне “десятки” ночью, ощутил настоящий дискомфорт от отсутствия столь привычной в “Вишенке” подсветки пола, кармашков, ручек открывания дверей и всего остального. Делать или не делать – вопрос отпал сам собой, так как стало ясно, что к хорошему и удобному привыкаешь настолько, что жить по-другому, кажется, уже совсем нельзя…

Проблему стал решать уже привычным способом: протащил в каждую дверь провода, зарезервировав в передних дверях по одному проводу на будущий обгрев зеркал. Светодиоды подсветки ручек решил установить непосредственно в ручках, последовав совету(фото 1, 2). Учтя предыдущие ошибки, яркость свечения синих светодиодов сделал минимальной при помощи токоограничивающих резисторов 10 кОм. Результат вполне порадовал: ночью при переводе взгляда в правое зеркало не отвлекаешься на освещённую ручку.

С подсветкой карманов дверей вышло не так гладко, как на “Вишенке”. Тканевая обшивка “десятых” дверей имеет плавные формы, так что подсветить карман сверху и обеспечить потайное положение светодиода не получалось. Поэтому плату со светодиодом и резистором приклеил герметиком к верхней внутренней части кармана (фото 3, 4). Данный способ выявил ещё одну приятную особенность: ночью светодиод в кармане водительской двери освещает кнопку открывания багажника и рычаг открывания капота, причём отсвечивают зелёным лишь пиктограммы, нанесённые на эти детали.


С подсветкой пола тоже никаких особых премудростей: одна плата со светодиодом и резистором со стороны водителя приклеена на изогнутую металлическую пластину (заглушка PCI слота системного блока) и вставлена в щель рядом со жгутом проводов (фото 5), вторая со стороны переднего пассажира приклеена непосредственно к передней панели (фото 6). Подсоединение проводов – к подсветке прикуривателя.
Общий вид всего подсвеченного – на фото 7.

Подсветка кнопок меня также не устраивала. Блёклая, мутная, монотонная… Снял все кнопки, разобрал, из верхней части каждой удалил зелёный светофильтр и лампочку, вместо которой установил яркие светодиоды с резистором. За исключением кнопок рециркуляции и аварийной сигнализации, все светятся ярким зелёным цветом (фото 8). “Аварийку”, по традиции, подсветил красным, штатную кнопку рециркуляции – жёлтым. Светодиод, к сожалению, не обеспечил равномерной засветки пиктограммы, а потому пришлось лампочку оставить.
Подробная инструкция по замене подсветки кнопок на светодиодную находится здесь.

Ночью, как известно, все кошки серые. И машины друг на друга похожи. Поэтому последняя переделка, которую не терпелось внедрить по образцу “Вишенки” и которая служит для выделения машины из тысячи похожих, это переделка передних габаритных огней и задних указателей поворота на американский манер. Штатные бесцокольные лампы габаритного света в блок-фарах заменены на точно такие же, но жёлтого цвета, указатели поворотов блок-фар дополнены патроном для дополнительной жёлтой бесцокольной лампы габаритного света. Дополнительная лампа подсоединена параллельно основной (фото). Указатели поворота при такой переделке так же хорошо заметны, не стоит опасаться за их возможную “нечитаемость”. Техосмотр, правда, с такими “габаритами” уже не пройти, но вернуть их к прежнему, штатному виду – минутное дело.

Задние указатели поворотов на американский манер переделывал так: вытащив из платы лампу, натянул на неё детский воздушный шарик красного цвета. Лишнюю резину отрезал, предварительно связав “хвостик” ниткой. Всё как в детском саду 🙂 Установленная обратно в фонарь лампа мигает красным светом, даже несмотря на то, что пластмасса фонаря изнутри жёлтая. Почему так – думаю, всем известно из курса физики…

Подсветку наружных ручек открывания дверей выполнил следующим образом: нарезал из одностороннего стеклотекстолита полосок (фото 1) при помощи куска ножовочного полотна, выделил контактные площадки под установку 2 светодиодов и резистора. Светодиоды включены последовательно с резистором 4.7 кОм.

Проверив работоспособность каждой “полоски” путём подключения к 12 В компьютерного блока питания (фото 3), понёс устанавливать на автомобиль. Приподняв ручку двери, обнаружил, что имеется достаточная щель для пары проводов. Протащив припаянные к плате провода в щель (фото 3), изнутри двери зафиксировал их так, чтобы стекло при поднимании/опускании за них не задевало. Плату со светодиодами приклеил к ручке при помощи герметика. Подключение сделал к уже проведённым проводам подсветки внутренних ручек (фото 4), так что сложностей не возникло. Общий вид подсвеченных ручек – на фото 5, 6.

Top