Главная / Тест-драйв / В России Lexus LS460 будет ездить без мозговКарта сайта

В России Lexus LS460 будет ездить без мозгов

06 декабря 2006

В России Lexus LS460 будет ездить без мозгов

С момента вывода на рынок бренда Lexus в 1989 году, марка призванная бороться с большой немецкой премиум тройкой, сменила уже свой четвертый флагман серии LS. Предыдущие поколения этой модели впитывали в себя все инновационные идеи, созданные компанией Toyota, в состав которой входит бренд Lexus. Новое поколение LS снова является квинтэссенцией передовых технологических разработок.


К тому же в этом году, компания Lexus добилась небольшой локальной победы, обойдя на российском рынке своих главных конкурентов. По итогам продаж 9 месяцев этого года Lexus возглавил группу компаний премиум-сегмента.


Дела у компании в России вообще идут неплохо: по количеству проданных автомобилей в европейских странах Россию обгоняет только Великобритания, и то, скорее всего, за счет покупок российской элиты, крепко обосновавшейся на берегах Темзы. Поэтому нам достаются некие преференции, например продажи нового LS460 у нас начались вместе с остальной Европой, 4 декабря. К нам будет поставляться еще и удлиненная версия седана LS. Специально для российских бизнесменов и чиновников база LS растянута на 12 сантиметров, которые пошли на увеличение пространства, занимаемое VIP-персоной на заднем правом сиденье. Для ублажения этой самой персоны устанавливается и специальное кресло с массажем, оттоманкой под ноги, дистанционным датчиком температуры тела VIP персоны для немедленного его подогрева или обдува свежим воздухом. Это сиденье имеет еще и встроенную подушку безопасности, предотвращающую сползания VIP-тела из жизнеспасительного кресла.


Относительно короткий LS (5030 мм), на дорогах Европы показал себя комфортным гонщиком с явным акцентом на комфорт. Вместе с 380-сильным V8, 8-скоростная автоматическая коробка с использованием алюминия обеспечивает более быструю смену передачи и делает этот процесс незаметным для водителя. Тонкая настройка подвески, необычайная верткость большого седана (например, радиус разворота неприлично мал: 5,4 метра) предоставляет водителю насладиться возможностями автомобиля даже при активном рулении на серпантине. Этот аромат дороги, вдыхаемый с каждым километром и каждым поворотом, приносит водителю спокойствие и уверенность. Ситуация в задней части салона совершенно другая. Пока водитель забрасывает автомобиль из одного виража в другой, внутренности задних пассажиров, хоть трижды пристегнутых ремнями безопасности, отплясывают по салону лезгинку, почти такую же как в шумном ресторане после изрядного количества красного грузинского.


Увольте водителя-гонщика. Или не суйтесь в горы пассажиром. Автострады — конек этого Lexus LS460. Именно здесь автомобиль раскрывается в полной мере и демонстрирует все свои возможности. В том, что он ускоряется до сотни за свои 5,7 секунд и отлично держит траекторию, скрывая за шумоизоляцией и комфортной подвеской шум и ощущение скорости, сомневаться не приходится. Но, включая круиз-контроль, систему LKA (Line Keeping Assist) и систему обнаружения препятствий клавишами на руле, автомобиль превращается в самостоятельное движущееся средство, само собой ускоряющееся до скорости установленной круиз-контролем, тормозящей при обнаружении препятствия и слегка подруливающей в рамках заданной полосы движения. У автомобиля стоят микроволновые радары и стереокамера, установленная под лобовым стеклом над зеркалом заднего вида. Участие водителя теперь сводится не к наблюдению за дорогой, а наблюдению за автомобилем, что бы он сам четко отслеживал эту самую дорогу. Если автомобиль не справляется с ситуацией, он обязан предупредить водителя навязчивым зуммером. За пару дней довериться автомобилю полностью не получилось. Качество разметки должно быть на высоте, скорость должна быть выше 50 км/час, да и повороты на трассе должны быть еле заметными, чтобы Lexus не вываливался из полосы и не трещал ежесекундно своим нудным голосом. Так что руль отпускать не следует и любоваться красотами окружающего пейзажа не придется. Гораздо лучше Lexus справляется с отслеживанием расстояния до впереди идущего автомобиля и самостоятельным набором скорости до установленного водителем значения. К тому же если автомобиль видит приближающееся препятствие, а водитель при этом повернул голову черте-куда и не собирается реагировать на изменившуюся ситуацию Lexus снова запищит. Поворот головы водителя отслеживает специальный датчик на рулевой колонке. Те же радары при неизбежности столкновения приводят в готовность все системы безопасности автомобиля. Они будут готовы помочь водителю при экстренном торможении, останавливая автомобиля даже при легком касании педали тормоза, подтянут к туловищу ремни безопасности и приготовят автомобиль к столкновению. Причем японцы готовы вообще полностью останавливать автомобиль без участия водителя, лишь покопавшись в программном обеспечении умного Lexus. Но не имеют законодательного права настолько помогать водителю.


Еще одна отличная японская электронная система позволяет Lexus парковаться в один заход даже в довольно стесненных условиях. Стоит включить заднюю передачу, как Lexus покажет на мониторе вид с хвостовой камеры и предложит на выбор два способа парковки задом: параллельную и ту, что на экзаменах в ГАИ называется «въезд в гараж». Система оценит свободное пространство позади автомобиля, нарисует водителю на экране цель-прямоугольник, и, при согласии последнего, начнет неистово крутить рулем требуя от водителя лишь вовремя нажимать педаль тормоза. На первых порах парковка превращается в аттракцион, потом в привычку.


Отличные и дорогие системы неимоверно облегчают жить водителя и берегут его автомобиль от столкновений и царапин. Только ради них стоит купить весь автомобиль, обычные дорожные качества которого не подлежат сомнению. И здесь на горло красивой песне наступает российская бюрократия и ржавая военная машина, не разрешающие использовать в стране частотный диапазон, обеспечивающий зрение японским радарам. А без этого теряют смысл и все электронные системы, в комплексе заботящиеся о безопасном движении автомобиля. Так что российский покупатель будет платить свои 112 700 — 150 100 долларов просто за Lexus, а не за самый передовой автомобиль в премиум-классе.


Дизайн автомобиля не бросок, не ярок и даже не слишком самобытен, но выверен до черточки и радует проработкой деталей, самыми приятными из которых являются вставки в задний бампер имитирующие патрубки выхлопных труб. Японцы, что странно, даже отказались от своих вездесущих автоматов и доверили контроль качества кузовных поверхностей, качества покраски и финальную полировку поверхностям (буквально тряпочкой под потоком воды) дотошным японским рабочим.


Кстати жаль, что почти все заказанные Lexus LS460 в России черного или серебристого цвета. Идеальному классическому кузову идет вся цветовая гамма от колористов японской компании. Любой цвет, отличный от черного, добавит в букет Lexus LS460 свою нотку свежести.


Так за что в Lexus LS460 платить 112 700 долларов?
За самые новейшие разработки в области управления автомобилем
 
Или за их отсутствие (в Россию не поставляются)
 
За добрую сотню электромоторчиков
За совершенство конструкции и серость форм
За человеческий контроль продукта, произведенного автоматами
За высокий статус и «белую ворону» на парковке в центре Москвы
 
Кирилл Орлов Фото автора


www.autonews.ru

Top