Главная / Тест-драйв / Fiat Grande PuntoКарта сайта

Fiat Grande Punto

16 декабря 2006

Fiat Grande Punto

“Мой печерилье не любит ездить скоро, все равно сидеть приятно мне в кабине за рулем”, – поется в старой песенке про итальянские автомобили. Печерилье – аналог нашего любимого термина “пепелац”, образованного от грузинского названия бабочки. Маленькому итальянскому хэтчбеку подходит именно название “печерилье”, оно ласковое, немного снисходительное, но произносится с любовью.


В Fiat Punto сочетаются противоречивые черты. С одной стороны, его фары, капот и решетка радиатора похожи на слегка заплывшее лицо младенца, которому незамедлительно воткнули в рот соску с эмблемой Fiat. И вроде бы хочется его отмыть, и накормить, и поскорее спать уложить. Но почему-то кажется, что в отполированных до блеска боках должен отражаться исключительно искусственный свет желтых городских фонарей, а парковать его нужно только на пустых вычищенных обочинах в центре Москвы. Поэтому Fiat Punto впору нацепить умопомрачительные очки, шляпу, чтобы в клубах паспорт не спрашивали, и можно ехать тусоваться.


Прилизанная внешность кроет в себе неожиданно яркий, прямо-таки дискотечный салон. Голубая обшивка и пластиковые вставочки того же цвета похожи на отделку только что открывшегося и еще не успевшего пропахнуть сигаретным дымом студенческого кафе. Говорить о том, каково качество отделки, просто неуместно, ведь в первую очередь уставшим от лекций о международном праве студентам здесь должно быть просто уютно, а стены призваны просто радовать глаз. При этом ассортимент в кафе-баре настолько богат, что испробовать все коктейли за вечер не удастся, придется вернуться и начать исследование меню заново. Здесь есть и MP3-магнитола, и подогрев сидений, и управление музыкой на руле, и парктроник, и гвоздь программы – двухзонный климат-контроль. Традиционный “фиатовский” бортовой компьютер удобно отражает показатели по расходу топлива, а главное, дублирует экран магнитолы, а регулировка на руле позволяет переключать только запрограммированные станции.


Сначала долго не удавалось удобно устроиться на водительском сидении, чтобы дотягиваться до сцепления, не упираясь горлом в руль, но потом взгляд упал на значок Punto в виде человечка в странной позе, расположенный на торпедо, и сразу стало понятно, как именно надо сесть. Положение “позитивного эгоиста” предполагает, что надо максимально опустить сидение, откинуться назад, чтобы рука оказалась как раз на подлокотнике. Если покажется, что в такой позе удобно заниматься чем-то более занимательным, чем вождение автомобиля, это значит, что посадка правильная. При этом огромные боковые зеркала позволяют контролировать все происходящее и в таком полулежащем положении. Еще одна неожиданность поджидает под подлокотником, там, кроме кнопок, активизирующих подогрев сидений, расположена еще и чудо-кнопка, при нажатии на которую середина спинки водительского сидения начинает плавно надуваться, удобно подпирая спину. Совершенно точно: сидение предназначено для разных целей, кроме собственно вождения автомобиля. Пятизвездочная безопасность и сверхбдительная электрика дают о себе знать порой даже очень навязчиво, и если на пассажирское сидение поставить сумку, автомобиль начнет немедленно требовать, чтобы ее пристегнули. Punto также готово поскандалить, если ему приходится ехать на слишком высоких оборотах.


Из двора задорный хэтч вывез резво, хорошо маневрируя между откляченными задницами больших седанов. На дороге же пришлось вспомнить, что двигатель итальянцу подарили не по характеру: всего 1,4 л, мощность – 77 л.с. Компенсирует недостаток мощности действительно хорошая маневренность и достойные реакции на резкие повороты рулем. В то же время неизбалованные двухлитровыми моторами люди, привыкшие к плавному разгону, почувствуют, что у авто бойкий нрав. Тормозит автомобиль при легком нажатии на педаль как вкопанный, неизвестно – зачем ему такая хватка. Ходы ручки КПП короткие и мягкие, поэтому даже при резком разгоне правая рука может спокойно лежать на подлокотнике, а левая, цепляясь за удобные ребра на руле, крутить его, не напрягаясь.


Самой неприятной темой для разговора об автомобилях Fiat опять оказалась цена. Можно бесконечно спорить на тему внешнего вида Punto, эргономики и ходовых характеристик, но его стоимость объединяет всех спорящих во мнении – дорого! В минимальной коплектации с двигателем 1,2 л, без кондиционера, без электроусилителя руля и прочих благ авто стоит 15 тыс. долларов. Укомплектовав же Punto всеми возможными опциями и декоративными элементами, получаем стоимость вплоть до 20 тыс. долларов. Стоит ли “печерилье” 20 тыс. долларов? Большой вопрос.


www.autonews.ru

Top