Главная / Audi / Audi 100/ 100 Avant, S4/ S4 Avant / Полезные советы / Кондиционер – Чтобы все работалоКарта сайта

Кондиционер – Чтобы все работало

23 августа 2006

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться.
Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в
машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно
на минуту–другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить
кондиционер (при работающем двигателе).
Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона,
поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые
климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.
В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если
система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки,
пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер
не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.
Что можно починить?
Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество
капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а
чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для
выявления утечек.
Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе
специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок
к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.
Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов.
Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают
улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину,
иначе новый хладагент улетучится точно так же!
Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через
несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор,
а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-
осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.
Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором
и защищен только радиаторной решеткой.
Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль,
необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!
Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком
конце.
Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится
отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы
длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько
устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива
компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего
размера, чтобы "обойти" компрессор!
Другие аспекты
Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно
проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых
фитингах.
Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже
заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.
К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в
систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя,
неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты
компрессора.

Top