Главная / BMW / Автомобили марки BMW 5-серии (c 1981 по 1993 гг выпуска) / Двигатель / БДД – Снятие и установка головки цилиндровКарта сайта

БДД – Снятие и установка головки цилиндров

12 сентября 2006

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сбросьте давление топлива на всех двигателях с системой впрыска топлива (см. Главу Система питания).
Отсоедините отрицательный провод батареи. Там, где батарея расположена в двигательном отсеке, ее можно полностью снять с автомобиля (см. Главу Система зажигания).

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.

Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Система питания).
Отсоедините проводку от распределителя зажигания (при необходимости сначала пометьте расположение всех проводов) и ВВ провод от катушки зажигания (см. Главу Система зажигания).
Отсоедините провод от блока датчика температуры охладителя (см. Главу Система охлаждения).
Отсоедините линии подачи топлива от топливной магистрали или карбюратора, что предусмотрено (см. Главу Система питания ).
Слейте систему охлаждения (см. Главу Система охлаждения).
Четко промаркируйте и затем отсоедините все остальные шланги от корпуса дроссельной заслонки, впускного трубопровода, карбюратора и головки цилиндров, что предусмотрено.
Отсоедините выпускной коллектор от головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора). В зависимости от типа двигателя, возможно, Вам не придется отсоединять коллектор от выхлопной трубы; однако, на моделях с правосторонним управлением промежуточный вал рулевой колонки может закрыть доступ к винтам регулировки зазоров на головке цилиндров.
Отсоедините все оставшиеся шланги и трубки от впускного трубопровода, включая вакуумные трубки опережения зажигания, а также шланги отопителя и системы охлаждения.
На ранних карбюраторных моделях отсоедините проводку от генератора и стартера.
Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). Не разбирайте и не снимайте какие-либо компоненты системы впрыска топлива без крайней необходимости.
Снимите приводной ремень вентилятора и сам вентилятор (см. Главу Система охлаждения).
Снимите крышку головки цилиндров и ее прокладку (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Снимите полукруглое резиновое уплотнение с передней части головки цилиндров, там, где она не встроена в прокладку крышки.
Приведите поршень №1 в положение ВМТ такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
Снимите распределительный ремень или цепь (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя или Замена передних сальников).

Если Вы хотите сэкономить время на снятии и установке распределительного ремня или цепи и перераспределении двигателя, Вы можете отсоединить звездочку распредвала и подвесить ее в стороне на куске веревки, не снимая цепи или ремня. Веревка должна оставлять цепь или ремень крепко натянутыми, чтобы они не могли соскочить со звездочек.

Ослабляйте болты головки цилиндров постепенно, каждый раз на четверть оборота, в порядке, обратном порядку затягивания (см. фото 6, 7, 8, или 9). На двигателях М10, М20 и М30 на этот раз не разбирайте и не снимайте сборку коромысла.
Снимите головку цилиндров, подняв ее прямо вверх с блока цилиндров. Не просовывайте ничего между головкой цилиндров и блоком цилиндров, т.к. можно повредить уплотняющие поверхности прокладки. Вместо этого поместите тупой стержень во входное отверстие, чтобы мягко высвободить головку.
Снимите с головки все оставшиеся наружные компоненты, чтобы иметь возможность тщательно вычистить ее и осмотреть. Процедура обслуживания головки цилиндров описана в Части Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя. На двигателях М40 снимите резиновое уплотнительное кольцо из канавки в верхней части кожуха масляного насоса/передней крышки.
Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При установке головки цилиндров сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми.
Используйте скребок, чтобы удалить все следы угля и материала старой прокладки, затем очистите сопрягаемые поверхности подходящим растворителем. Если при установке головки на сопрягаемых поверхностях окажется масло, прокладка не будет как следует выполнять функцию уплотнения, и могут произойти утечки. Работая с блоком цилиндров, набейте цилиндры чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание в них грязи. Удаляйте остатки материалов, попавшие в цилиндры, с помощью пылесоса.
Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие зазубрин, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения незначительные, их можно ликвидировать при помощи напильника; если же они достаточно серьезны, то исправить их может только механическая обработка.
Метчиком подходящего размера пройдитесь по резьбе в отверстиях болтов головки, затем прочистите отверстия сжатым воздухом – удостоверьтесь, что в отверстиях ничего не осталось (включая масло, воду и т.п.).

Удостоверьтесь, что уплотнительные поверхности прокладки между блоком цилиндров и головкой чистые и обезжиренные. Установите прокладку головки на блок вверх стороной, указанной производителем (обычно на ней написано «UP», «OPEN» или что-то похожее). Используйте установочные штифты в верхней части блока, чтобы правильно разместить прокладку

На моделях, где двигатель слегка наклонен (например, двигатель М40), Вам может помочь установка направляющих стержней для более точного выравнивания положения головки на блоке. Используйте для этого два старых болта головки, ввинченных в оба конца блока. Срежьте головки болтов и ножовкой сделайте прорези в их верхушках, чтобы после установки головки цилиндров их можно было снять.

Затяните болты головки в указанной ниже последовательности с требуемым усилием.

Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию. На двигателях М10, М20 и М30 перед установкой крышки головки цилиндров отрегулируйте зазоры клапанов (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля) – проверьте их еще раз после прогрева двигателя. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек.

Top