Главная / BMW / Автомобили марки BMW 5-серии (c 1981 по 1993 гг выпуска) / Двигатель / ДД – Снятие поршней/шатуновКарта сайта

ДД – Снятие поршней/шатунов

12 сентября 2006

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед снятием поршней/шатунов в сборе снимите головку цилиндров и поддон. На двигателях М10, М20 и М30 снимите масляный насос. Обратитесь к соответствующим Разделам Части Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).

После удаления уступов в цилиндрах переверните двигатель коленчатым валом вверх.
Перед снятием шатунов проверьте щупами боковой люфт. Вставьте щупы между первым шатуном и щекой кривошипа, чтобы люфт исчез. Боковой люфт соответствует толщине щупа (щупов). Если боковой люфт превышает допустимый предел, то потребуются новые шатуны. При установке новых шатунов (или нового коленчатого вала) убедитесь, что некоторый боковой люфт имеет место, если нет, то шатуны необходимо подвергнуть механической обработке – при необходимости обратитесь за консультацией в мастерскую). Повторите операцию для остальных шатунов.

Снимите вкладыш подшипника и вытолкните поршень/шатун в сборе наружу через верх цилиндра. Нажимайте на поверхность верхнего подшипника шатуна деревянной ручкой молотка. Если ощущается сопротивление, еще раз проверьте, что весь уступ удален из цилиндра.
Повторите процедуру для остальных цилиндров.
После снятия произведите установку крышек шатунов и вкладышей подшипников в соответствующие шатуны и заверните рукой болты/гайки крышек. Сохранение прежних вкладышей подшипников на их местах до сборки поможет защитить поверхности подшипников шатунов от появления случайных заусенцев и вмятин.
Не отделяйте поршни от шатунов (смотри Раздел Проверка состояния поршней/шатунов).

Top