Главная / BMW / Автомобили марки BMW 5-серии (c 1981 по 1993 гг выпуска) / Двигатель / ДД – Снятие коленчатого валаКарта сайта

ДД – Снятие коленчатого вала

12 сентября 2006

Коленчатый вал можно снять только после снятия двигателя с автомобиля. Предполагается, что маховик или приводной диск, демпфер крутильных колебаний, цепь или ремень газораспределения, поддон, масляный насос и поршни/шатуны в сборе уже сняты. Перед снятием коленчатого вала необходимо отвернуть болты и снять корпус заднего сальника.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сдвиньте коленчатый вал назад до упора и обнулите индикатор. Затем сдвиньте коленчатый вал до упора вперед и снимите показания индикатора. Осевой люфт составляет то расстояние, на которое сдвинулся коленчатый вал. Если он превышает максимальный осевой люфт, приведенный в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, то проверьте износ упорных поверхностей коленчатого вала. Если износ не обнаруживается, то новые коренные подшипники исправят ситуацию.
Если циферблатный индикатор недоступен, можно использовать щупы. Найдите коренной подшипник с фланцами с одной из сторон, который называется “упорным” коренным подшипником (смотри Раздел Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников, п. 2). Аккуратно подцепите или сдвиньте коленчатый вал вперед до упора. Для определения зазора вставьте между коленчатым валом и передней поверхностью упорного коренного подшипника щупы.
Проверьте наличие маркировок расположения на крышках коренных подшипников. Они должны быть последовательно пронумерованы от передней части двигателя к задней. Если нет, то промаркируйте их цифрами с помощью чеканов или кернером. Крышки коренных подшипников обычно имеют отлитые стрелки, указывающие на передок двигателя. Двигаясь от края двигателя к центру ослабьте поэтапно по четверти оборота болты крепления крышек коренных подшипников, чтобы их можно было отвернуть рукой. Если применяются шпильки, то при установке коленчатого вала обеспечьте их последующую установку на прежние места.

Top