Главная / Интересное / ВРАГИ ВОДИТЕЛЯКарта сайта

ВРАГИ ВОДИТЕЛЯ

07 сентября 2006

ВРАГ №1

Оказывается, сидение — одно из самых вредных занятий для человеческого организма. И что теперь делать — ведь стоя или лежа машиной не поуправляешь…
Многие считают: худшее, что можно заработать неправильной осанкой — боли в спине. Но, как выясняется, дела обстоят не совсем так. Вкратце ситуация выглядит следующим образом. Когда человек сидит, ослабляются мышцы брюшного пресса, вследствие чего спина становится круглой. При этом происходит сдавливание внутренних органов, в первую очередь дыхательной и пищеварительной систем, увеличивается нагрузка на позвонки и межпозвоночные хрящи.
Результат плачевный: болезненные ощущения в пояснице, быстрое утомление, головная боль, спазмы. В перспективе (и не такой уж дальней) — «букет» хронических заболеваний.
Получается, люди, которым приходится регулярно водить автомобиль, постоянно наносят вред своему организму, а врачи, по мере сил, борются с последствиями. Не лучше ли устранить причины?

Немецкие ортопеды организовали «Движение за здоровые спины» и сформулировали ряд рекомендаций для тех, кого беспокоит состояние позвоночника. По мнению специалистов-медиков, водители составляют самую многочисленную группу риска в данной области. И вызвано это расчетом автопроизводителей на потребителя с усредненным телосложением.
Разумеется, можно устанавливать кресла с широким набором регулировок, но это лишние затраты, удорожание продукции… Выходит, спасение от напасти должны взять на себя сами «утопающие».
По каким же критериям выбирается тюнинговое (в данном случае это слово как нельзя кстати) кресло? С точки зрения врачей, сиденья, подходящего сразу всем, не существует, как и универсальной обуви «для всех». Есть два выхода из положения.
Первый состоит в том, чтобы, запасясь терпением, найти сиденье «под себя» методом подбора. Достоинство такого варианта — возможность сэкономить немного денег (хотя это не безусловно). А недостатки… Очень сложно «узнать» искомое кресло, посидев в нем 5 – 10 минут в магазине тюнинговых аксессуаров — требуются большее время и другие условия. В идеале нужно провести «ходовые испытания», длящиеся хотя бы пару дней.
Второй путь, более правильный, но зачастую и более дорогой, — приобрести кресло с широким набором регулировок. Именно их большое количество увеличивает стоимость изделия, а если регулировки снабжены сервоприводами, цена вырастает далеко за 1000 у.е. Зато покупку можно настроить так, что в дороге часами не будешь чувствовать усталость.
Начнем с корректировки формы спинки. Изначально она должна повторять линию «здорового» позвоночника и по высоте быть достаточной для оптимальной поддержки спины.
Особое внимание обратим на район поясничного отдела — на него приходится львиная доля нагрузки при неправильной посадке. На разных моделях и марках сидений регулировка поясничной области различается технически. Есть варианты с изменением геометрии поясничного валика, есть с двигающейся прокладкой, но лучшей является система с подкачкой воздушной подушки, обеспечивающая бесступенчатую регулировку и позволяющая настраивать спинку в широком диапазоне.

Бытует мнение, что основной критерий комфортабельности автомобильного сиденья — степень его похожести на домашнее кресло. Однако не будем забывать, что когда машина проходит поворот, на тело водителя действуют центробежные силы, буквально вытаскивающие его с места и заставляющие «висеть» на руле. Ухудшается контроль над дорогой, значительно возрастает утомляемость. По этой причине очень важна боковая поддержка в автомобильном кресле. Некоторые модели позволяют регулировать ее по ширине, чтобы сидеть было одинаково удобно людям разной комплекции. На спортивных версиях предусмотрена также поддержка плечевого пояса — чтобы пилот не отвлекался от управления машиной.
Несколько слов о подголовнике, несущем весьма важную нагрузку — с точки зрения как безопасности, так и комфорта. Врачи советуют, чтобы подголовник находился вровень с головой водителя, в 3-х – 4-х см от нее, был достаточно жестким и надежным.
Переходим на «этаж» ниже — к «сидушке». От ее конструкции также зависит многое. Форма должна быть эргономически выверенной, обеспечивающей плотное прилегание тела, что необходимо для правильной осанки и исключения соскальзывания вперед при торможении.
Необходимо наличие боковой поддержки — примерно с той же целью, что описана выше. Длина поверхности должна быть такой, чтобы между передним краем и подколенной впадиной оставалось не больше 3 – 4 см, иначе ноги будут «висеть» в воздухе (этот параметр иногда поддается «дрессировке» при помощи выдвигающейся подушки).

Одна из самых важных деталей сиденья — конструкция, обеспечивающая амортизирующий эффект при движении по неровной дороге. Конструкция узла может быть разной, но суть от этого не меняется: он снижает ударные нагрузки на позвоночный столб.
У некоторых кресел регулируются высота и угол наклона подушки, чем обеспечивается безболезненное, комфортное и безопасное пребывание в автомобиле. Регулировка высоты позволяет добиться оптимального обзора, а угла наклона — правильного положения ног, при котором они будут находиться в контакте с поверхностью сиденья.
Принципиальный момент — материал обивки кресла. Огорчим поклонников кожи: это далеко не лучший вариант. Дело в том, что помимо красоты и износостойкости материал должен обладать еще несколькими свойствами. Из основных назовем способность свободно пропускать воздух и удерживать тело водителя на одном месте.
Есть еще масса вещей, снижающих отрицательное влияние сидения на здоровье водителя: подогрев спинки и подушки, весьма ценный в зимний период, система вентиляции кресла, не дающая вспотеть даже в самый жаркий день, и т.д. Но это вещи скорее второстепенные.
И последнее. Даже на правильно подобранном и установленном кресле можно заработать болезни, если неправильно сидеть. Об этом как-нибудь в другой раз…

Альтернатива
К сожалению, специальные сиденья с широким выбором регулировок не всем автолюбителям по карману. Другой способ сберечь спину — использовать приспособления для коррекции позы водителя. Подкладка под бедра и ягодицы рекомендуется низкорослым людям. Изделие клиновидной формы может менять угол наклона спины в ту или иную сторону.
Подкладка под поясницу в виде валика называется «ортопедической подушкой». Пусть медицинский термин никого не пугает: эта вещь полезна как для больных, так и для совершенно здоровых людей. В любом случае водитель меньше устает и внимательнее следит за дорогой. Правильная посадка позволит вам сохранить хорошую осанку, а значит, здоровье.

ВРАГ №2

НЕ НА ЗЛОБУ ДНЯ, КОНЧНО — КОГДА У Вас за окном минус 20, но Вы вспомните об этом летом, которое уже и не за горами!

Как сообщает Немецкий совет безопасности движения (DVR), жара способствует росту числа ДТП. Температура в салоне в такую погоду поднимается на градус за минуту и может достигать отметки в 50 градусов и выше, а последствия теплового удара в автомобиле весьма опасны. Снижается реакция и концентрация, сердце начинает биться быстрее, люди становятся более нервозными. Ученые выяснили, что при повышении температуры до 27 градусов Цельсия количество аварий в населенных пунктах возрастает на 11%, а при температуре выше 30 градусов — уже на 22%.
В качестве защиты рекомендуется пользоваться в машине кондиционером, а если его нет — стараться поменьше оставлять машину на солнце и меньше перегреваться. Во избежание обезвоживания организма рекомендуется пить побольше минеральной воды, соков и травяных чаев. Кофе, кола, черный и зеленый чаи выводят воду из организма и потому не рекомендуются.

ВРАГ № 3

Пешеход — злейший враг водителя
Ynet публикует данные исследования «человеческого фактора» в автомобильных авариях, которые происходят в Израиле.
Исследование проведено на факультете общественных наук Колледжа управления. Только 46% израильских водителей уступают дорогу пешеходам в соответствии с правилами дорожного движения. 53% всех аварий, в которых участвовали пешеходы, произошли вблизи пешеходного перехода. Наиболее недисциплинированными на пешеходных переходах оказались водительницы со стажем и молодые водители.

Женщины старше 53 лет уступали пешеходам дорогу только в 39% случаев, в то время как более молодые водительницы уступали дорогу, по крайней мере, в 50% случаев. У мужчин — противоположная ситуация. 50% мужчин старше 53 лет уступали дорогу, а среди молодых — только 41%. Водители склонны дискриминировать пешеходов своего пола.
Мужчины-водители останавливались в 57% случаев, когда на пешеходном переходе была женщина, и только в 35% случаев, когда дорогу пересекал мужчина. Среди женщин разница меньше, но тоже существует: 43% уступали дорогу женщинам и 49% — мужчинам. Некоторое уважение к старшему поколению в нашей стране все же существует. Водители, и мужчины и женщины, пропускали пожилых людей чаще, чем молодых (52% и 43% случаев соответственно). Возможно, опубликованные данные заставят водителей задуматься.

avto.ucoz.ru

Top