Главная / Интересное / Такси Москва. Советский таксопаркКарта сайта

Такси Москва. Советский таксопарк

04 июля 2009

В 1907 году газета «Голос Москвы» впервые написала статью о такси москва с названием «В Москве появился первый извозчик на автомобиле». Какой-то странный водитель попробовал повесить к своему старенькому Олдсмобилю плакат: «Извозчик. Такса по соглашению».

После этого на протяжении 10 лет в больших городах поднимался рост бизнеса в сфере такси, который, можно сказать, был достаточно бурный. В результате всем известной нам революции такси свое существование прекратило. А через 7 лет Московский совет принял решение о приобретении 200 западных автомобилей такси марок Renault и Fiat. Уже в июне 1925 года начали эксплуатироваться первые 15 машин. Стоимость проезда становила 4 рубля 50 копеек за 1 час езды, или 50 копеек за версту. Ночью плата поднималась на 25 процентов. На протяжении следующего года ездить на такси можно было только в Москве и Ленинграде. Парк машин насчитывал сотни автомобилей, тогда как в то время на западе их было уже тысячи. Поэтому можно сказать, что до массового выпуска машин ГАЗ-А говорить об отечественном такси и нет речи.

1934 год открыл новую страницу истории такси. Тогда и началось производство отечественных легковых автомобилей. После войны основным автомобилем такси стал ГАЗ-М20 «Победа». В то же время монопольным производителем «таксомоторов» был Горьковский завод. В 1948 г. для того, чтобы такси отличалось от других легковых автомобилей, ввели особенную раскраску — по бортам кузова шахматная полоса и световой сигнал — зеленый огонек — «такси свободен».
Открывшаяся «двадцать первой» моделью в 1957 году началась эра «Волги», которая, можно сказать, продолжается и по сегодняшний день. «Красные шапочки» — так называли их за характерную красно-белую окраску.

ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24 – салатовые седаны с оранжевыми «гребешками» — новые отечественные такси, которые вошли в эксплуатацию в 1970 году. Поклонники культовой «Волги» ГАЗ-21 сначала не признали достоинства «двадцать четвертой», так как внешний вид она имела вовсе не такой, как предыдущая. Однако в потребительском плане ее преимущества были очевидными: 4-х ступенчатая коробка передач, 98-сильный двигатель, эффективная в то время система отопления и вентиляции, превосходная обзорность и плавность хода добавили комфортность автомобиля. На протяжении 15 лет этот автомобиль производился практически без существенных изменений. Заменили его на дорогах «Волги» ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10, которые были разработаны на базе этой модели.

Top