Главная / Интересное / Российские заводы боятся отзывать автомобилиКарта сайта

Российские заводы боятся отзывать автомобили

21 ноября 2006

Российские заводы боятся отзывать автомобили

АвтоВАЗ может позволить себе отзыв Недавно произошли отзывы по Калинам ГАЗ избегает огласки и работает с дилерами напрямую УАЗ только собирается заниматься профилактикой. Причина отзывов не столько в реальных неполадках – они встречаются не так уж часто, приоритетным направлениям становится профилактика безопасности автомобиля, предупреждение каких – либо проблем. Поэтому сегодня большинство сервисных кампаний носят почти рекламный характер, цель которых — показать свою заботу о безопасности производимых ими автомобилей и заслужить доверие своих клиентов.


Отечественным автозаводам до дорогостоящих пиар-технологий еще далеко. Пока ни один из них, кроме «АВТОВАЗа», официальные отзывы не практикует. Например, как рассказал руководитель Департамента по связям с общественностью ООО УК «РусПромАвто» (ГАЗ) Владимир Торин, ГАЗ предпочитает работать напрямую с дилерами: если обнаруживается какой-то дефект, то дилеры устраняют его в частном порядке за счет завода. «Если мы посчитаем, что есть необходимость ввести процедуру официальных отзывов, мы сообщим руководству, и оно будет принимать решение», — добавляет он. Ульяновский автомобильный завод, входящий в состав «Северсталь Групп» также не занимается профилактикой безопасности своих автомобилей. Хотя, по мнению дилеров, есть уверенность, что однажды компания перейдет к такой практике, поскольку пытается позиционировать себя как прогрессивного европейского игрока на авторынке.


Единственным отечественным автопризводителем, пытающимся заявлять о себе как о полноценном участнике мирового авторынка, является «АВТОВАЗ». Хотя, по сравнению с мировыми монстрами, он ведет профилактику мизерного количества своих автомобилей: обычно дело ограничивается лишь тысячей автомобилей при годовом объеме производства в 600 тыс. автомобилей.


Первый отзыв «АВТОВАЗ» провел в 2002 году: около 1000 моделей ВАЗ-21213 и 21214 «Нива» были отозваны для устранения дефекта гидроусилителя руля. Через год были отозваны 900 автомобилей «ВАЗ» четвертой, пятой и седьмой моделей из-за отклонений в технологии сварки вала руля. В январе 2004 года отозвано 184 автомобиля, в октябре того же года — 1086 автомобилей из-за отклонений в технологии при изготовлении направляющих колодок переднего тормоза. В апреле 2005 года — отозвано 900 автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 из-за отклонений в технологии сварки вала руля. Самая большая партия, которую когда – либо отзывал «АВТОВАЗ», составила 7 тыс. автомобилей. Наконец, в этом месяце отозвали 171 LADA Kalina.


Говорить об отзыве ради имиджа, скорее всего, преждевременно, а кроме ВАЗа и УАЗа этим вообще вряд ли кто-нибудь будет заниматься. В конце концов, крупные компании не стесняются анонсировать затраты на сервисные компании, демонстрируя таким образом свою успешность. Например, в 2004 году Honda потратила на отзыв чуть более 500 тысяч автомобилей около 72,5 млн. долл. «АВТОВАЗ», к примеру, комментировать убытки не стал.


Именно потому, что отзыв остается весьма дорогостоящим и нецелесообразным мероприятием в России, пока к этой мере прибегают в случаях, если речь идет о действительной возможности наличия неполадок. Как объяснили AutoNews.ru в Департаменте по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ», отзыв автомобилей объявляется при обнаружении в процессе производства, испытаний или эксплуатации критического дефекта. Чаще всего это связано с несоблюдением технологии. Конечно, при таких обстоятельствах российские заводы не стремятся анонсировать крупные партии отзывов. На «АВТОВАЗе» AutoNews.ru пожаловались, что проведение отзыва чревато потерей имиджа марки «из-за стойкого предубеждения, что отзыв автомобилей LADA говорит не о заботе о потребителе, а об автомобилях плохого качества.» Отметим, что несмотря на то, что у российского потребителя действительно существует крайне негативное отношение к любой информации, касающейся отзывов, российские автозаводы ведут себя крайне закрыто и не стремятся формировать позитивный имидж, тяжело идут на контакт, как с потребителями, так и со СМИ.


Таким образом, пока сервисные кампании российских заводов представляются неубедительными. Впрочем, постепенно «АВТОВАЗ» пытается использовать отзывы себе во благо. «До недавнего времени АВТОВАЗ продавал машины в огромных объемах через «серых» дилеров, но сегодня ситуация меняется, — говорит директор по поставкам компании «Автомир» (один из крупнейших дилеров «АВТОВАЗа» и «ГАЗа») Игорь Кроливец. — То, что «АВТОВАЗ» начал проводить отзывы по «Калинам», это хорошо и свидетельствует только о том, что присутствует некое сопровождение. В данном случае речь идет о формировании системы контроля качества и укреплении дилерской сети. Подобные вещи позволяют четко объяснить покупателю преимущества работы через официального дилера. Хотя партия в 171 автомобиль как информ-повод — это просто смешно.»


Елена Костякова

Top