Главная / Интересное / Способы увеличения проходимости автомобиляКарта сайта

Способы увеличения проходимости автомобиля

12 марта 2009

Лебедка. Для преодоления особо тяжелых участков пути и подъемов, а также вытаскивания застрявшего автомобиля применяют лебедки с приводом от коробки отбора мощности. Обычно у автомобилей малой и средней грузоподъемности лебедки устанавливают в передней их части через генератор. Преимуществами такого расположения лебедки являются простота ее привода и удобство обслуживания, а недостатками — перегрузка передней оси автомобиля, уменьшение переднего угла проходимости и затруднение пуска двигателя с помощью пусковой рукоятки.

Привод барабана лебедки обычно имеет червячный редуктор. Для удержания барабана под нагрузкой он снабжен тормозом. С целью предохранения элементов лебедки от поломки при перегрузке привод, воспринимающий крутящий момент от коробки передач, имеет ограничитель момента, например штифт, который срезается, если крутящий момент станет больше допустимой величины. Длина троса лебедки должна быть 80—110 м. Средняя скорость наматывания троса на низших передачах и при малой угловой скорости коленчатого вала двигателя находится в пределах 0,15—0,5 м/с. У автомобилей большой грузоподъемности лебедку нередко устанавливают в средней части автомобиля.

Перед самовытаскиванием автомобиля, оборудованного лебедкой, конец троса прикрепляют к опоре, которая может выдержать максимальную силу тяги, развиваемую лебедкой. В качестве опоры используют пни, деревья и другие предметы. При отсутствии естественных опор используют различные якорные устройства, например якорь штопорного типа, который ввинчивают в грунт с помощью лома. Этот якорь изготовляют из стального прутка диаметром 10—16 мм и длиной до 1 м. Он может быть использован для вытаскивания автомобилей малой грузоподъемности. Трос лебедки при этом закрепляют в проушине штопора. У самоуглубляющегося якоря сошник под действием силы тяги, воспринимаемой тросом и тягой, стремится глубже погрузиться в грунт.

Лебедка самовытаскивателя. Если автомобиль не имеет лебедки, то для самовытаскивания могут быть использованы ведущие колеса, на ступицы которых устанавливают лебедки самовытаскивателя. Для этой цели на ведущих колесах имеются постоянно укрепленные на полуосях с помощью шпилек и гаек фланцы, на которые надевается лебедка с тросом. Тросы разматывают и их концы прикрепляют к опорам на местности. Суммарная сила тяги на тросах самовытаскивателя больше силы тяги на ведущих колесах автомобиля во столько раз, во сколько радиус колеса больше радиуса барабана, и достигает 70—80% силы тяжести автомобиля.

Приспособления, повышающие проходимость автомобилей. При работе автомобилей в тяжелых дорожных условиях широко применяют цепи различных конструкций, увеличивающие силу тяги по условиям сцепления. Цепи укрепляют на ведущих колесах автомобиля.

Простейшим приспособлением для увеличения сцепления колес с дорогой являются витые цепи с замочными устройствами на концах. Такие цепи за 20 мин можно равномерно намотать на ободья и шины, а затем запереть замками.

Цепи браслетного типа надевают на обод и шину одного или двух колес (при двухскатных колесах). На укатанных снежных и обледенелых, а также на размокших грунтовых дорогах с твердым основанием такие цепи увеличивают силу тяги на 20—45% по сравнению с обычными шинами. На слабых грунтах (рыхлых песчаных и болотистых грунтах, снежной целине) устанавливать эти цепи не следует, так как срыв грунта выступами цепей может привести к быстрому «зарыванию» колес в грунт, т.е. к застреванию автомобиля.

Проходимость автомобиля по глубокому рыхлому снегу можно повысить, используя траковые цепи противоскольжения.

Для трехосных автомобилей используют гусеничную цепь.

Рассмотренные выше приспособления необходимо использовать только для временного повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути. При работе автомобиля на дорогах с твердым покрытием цепи нужно снимать. Если же не будут сняты цепи, это может вызвать ремонт генераторов.

Top