Главная / Интересное / Прошлое, настоящее и будущее системы контраварийного вожденияКарта сайта

Прошлое, настоящее и будущее системы контраварийного вождения

10 июня 2009

Сегодня многие обвиняют автошколы в плохой подготовке водителей. Во всем мире система подготовки включает упражнения-тесты, дающие возможность оценить, насколько человек готов самостоятельно управлять транспортным средством. Количество и качество таких упражнений во всех странах разное. Но система требований в нашей стране к водителям-новичкам – самая лояльная. Это довольно странно, учитывая состояние дорог в нашей стране и нашу «культуру вождения». Выпускаемые автошколами «потенциальные аварийщики» обеспечивают ежегодно до тридцати тысяч аварий со смертельным исходом. Почему же ситуация настолько парадоксальна? Может и не в самих школах дело, а в том, что люди «проходят» обучение, а не изучают досконально вождение?

Когда РГУФК вместе с НИЦ ГИБДД предпринимает попытки усложнить подготовку водителей, первыми бунт поднимают инструкторы автошкол. Почему они желают ограничиваться подготовкой к сдаче экзаменов в ГИБДД? Может быть, они не в состоянии научить своих студентов чему-то большему? Новоиспеченные водители в начале зимы в большинстве своем не в состоянии пережить «день жестянщика» без потерь. Переполнен каждый автосервис на севере. Востребованной услугой становится кузовной ремонт на севере. О контраварийной подготовке многие задумываются после того, как «грянет гром».

В то же время, как бы в параллельной вселенной существует, зародившаяся еще тридцать лет назад, школа контраварийного вождения. В автомобильном и мотоциклетном спорте на тот момент все мастерство заключалось в умении давить на газ. Но после того как в 1965 году из 16 лучших спортсменов отправленных на турнир в Европу, живыми и здоровыми вернулись шестеро, стартовал довольно масштабный профессиональный эксперимент в ДОСААФ. Многие участники этого эксперимента заплатили здоровьем и жизнью за новую систему контраварийных методов, позволявшую завоевывать советским гонщикам первые места на чемпионатах. Созданная школа «выживания» позволяла достигать отличных результатов. Новая система включала техническую и физическую, а также психологическую подготовку. Обучение экстремальному вождению вобрало в себя комплексы упражнений и тестов, методы регулирования состояния психики спортсменов.

Почему же пропадает этот уникальный опыт? Может, стоит взглянуть на ситуацию с аварийностью в стране по-новому. И противопоставить этой проблеме хорошо забытое старое?

Top