Главная / Интересное / Хэтчбек Hyundai ElantraКарта сайта

Хэтчбек Hyundai Elantra

19 июня 2009

Второе поколение Hyundai Elantra появилось на свет весной 2000 года на автосалоне в Турине. На некоторых авторынках она продавалась как Lantra или Avante. Возможные варианты кузова – седан или пятидверный хэтчбек. В отличие от первого поколения, бензиновый мотор обладает рабочим объёмом в 1,6 литра, встречаются версии с 1,8 и 2,0 л (с турбодизелем). Но нужно знать, что официально в Россию «Элантры» поставляются только с движками на 1,6 литра и стоят они порядка 13-16 тысяч долларов.

С 2003 года дилеры предлагают хэтчбековую версию Hyundai Elantra, его мы и будем тестировать. На испытания мы взяли среднюю комплектацию GLS, стоимостью почти $14,000. От европейских машин наша «Элантра» отличается увеличенным на 25 мм дорожным просветом, наличием передних подкрылок и брызговиков, обогревателем с увеличенной мощностью.

В городском потоке машин мы уже не раз встречали короткие хэтчбеки с по-европейски почти вертикальной линией кормы. Иногда попадаются и исключения с плавно ниспадающей крышей, формально принадлежащие к гольф-классу. «Элантра» как раз из таких исключений. Благодаря своей длине (4,5 метра), она выглядит как большой солидный хэтчбек.

Более пристальный взгляд лишь усиливает общее впечатление о симпатичности Hyundai Elantra. Качество окраски кузова и подгонки панелей превосходное. А вот салон воспринимается неоднозначно. Стильный дизайн, продуманные рисунки и формы панели плохо сочетаются с невзрачностью материалов и расцветок. Так и хочется подрисовать здесь светлого, а здесь тёмного, сюда поместить хром и графит, а сюда кожу и дерево. Приборная панель выглядит пустовато. Хотя, конечно, если доплатить $1,500, можно получить модификацию GLS уровня 2 – с кожаной отделкой салона.

Зато всяческими устройствами «Элантра» не обделена. В версию GLS входят кондиционер, гидроусилитель руля, электроприводы для стёкол и сидений. Также предусмотрены передние подушки безопасности, центральный замок, ABS… Неплохо, правда?

Передние места хэтчбека такие же просторные, как и у седана. Над головой остаётся ещё десять сантиметров. Жестковатое водительское сиденье имеет 5 регулировок, рулевую колонку также можно приподнять при желании. Отличия от седана проявляются, если посмотреть на внутреннее зеркало: при низком потолке, высокой багажной полке и торчащих подлокотниках обходиться придётся наружными зеркалами. А на задних местах рослым людям будет уже не так комфортно. При росте в 180 см пассажиру придётся немного сползти вверх-вниз, и тогда ему будет посвободнее.

Как мы знаем, багажник является определяющим элементом в практических свойствах кузова. Т.к. наш хэтчбек по длине одинаков с седаном, то и багажник имеет тот же метр по габаритам, 415 литров по объёму. Заднее сиденье, способное складываться и разрезаться (40/60), может удлинить его до 1,6 метра, увеличив тем самым объём до 1222 литров. Дверь багажника без труда открывается  газовыми упорами. Образуемый проём достаточен для загрузки крупногабаритных вещей (высотой до 0,75 м). Кузов достаточно жёсткий на кручение, несмотря на проём такого размера. Даже при диагональном вывешивании двери не подклинивает, значит,  на неровных дорогах кузов будет устойчивее к износу.

Мотор на 100 лошадей необычен разве что для неискушенного российского авто. Тех, кто уже покатался на хорошей иномарке и приучен к динамичности движка и отточенным реакциям, вряд ли удивит максимальная скорость Elantra в 182 км/ч и разгон до сотни за 11 секунд. Хотя, конечно, плавный двигатель с хорошей тягой, удачная коробка передач, немного медленный руль, жёсткая подвеска и лёгкие тормоза будут весьма кстати. Тем более, когда на всё это производитель предоставляет пятилетнюю (120,000 км) гарантию.

 

Top