Как заменить передние стойки самостоятельно на вашем автомобиле?
Подвеска играет решающую роль в безопасности автомобиля. Один использованный амортизатор может увеличить тормозной путь автомобиля до 2 метров — в этом разница между безопасной остановкой и риском столкновения с препятствием. Подвеска автомобиля состоит из трех компонентов: шины, пружины и амортизатора. Все три компонента должны быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы шина должным образом контактировала с дорогой.
Какую роль играют амортизаторы?
Амортизаторы удерживают колеса в контакте с дорогой, позволяя безопасно двигаться и тормозить. Без амортизаторов ваш автомобиль преодолевал бы препятствия и сжимал винтовые пружины. Пружины продолжали колебаться, пока не использовали бы всю энергию. Амортизатор регулирует это колебание, эффективно улавливая колебания пружины и возвращая ее к исходной длине, сохраняя устойчивость автомобиля и безопасность при контакте с дорогой.
Как узнать, изношены ли амортизаторы?
Амортизаторы со временем изнашиваются постепенно, поэтому иногда бывает сложно решить, нужно ли их заменять. Однако, если на вашем автомобиле есть какие-либо из следующих признаков, вам следует отнести его в местную автомастерскую для проверки:
- Автомобиль вылетает при торможении
- Автомобиль тянет в сторону
- Автомобиль неустойчивый на поворотах
- Неравномерный износ шин
- Автомобиль уклоняется на боковой ветер
- Вибрация рулевого колеса
- Машина прыгает по кочкам
- Автомобиль неустойчивый при буксировке
- Утечка масла в амортизаторе
По понятным причинам подвеска — одна из самых важных систем в автомобиле. Ее истощение способствует не только значительному снижению комфорта вождения, но и представляет определенную опасность. Изношенные передние стойки намного хуже уменьшают неровности и негативно влияют на другие компоненты автомобиля. Самая легкая проверка их технического состояния — это сильно надавить на капот или колесную арку нашей машины. Корпус должен лишь слегка прогнуться и быстро вернуться в исходное положение. Подвеска, которую необходимо заменить, напоминает изношенный диван, который ведет себя как пружина и дольше останавливается.
Как заменить подвеску самостоятельно?
Шаг 1:
В первую очередь стоит заменить переднюю подвеску, потому что это немного сложнее, чем работа с задней частью автомобиля. Первый шаг — поднять ось автомобиля (в условиях мастерской все 4 колеса поднимались бы одновременно, что значительно облегчило бы работу). Закрепив его на кронштейнах, широко известных как «эстакады», снимите колесо и открутите разъемы стабилизатора с обеих сторон.
Шаг 2:
Для разборки достаточно открутить болт крепления амортизатора к поворотному кулаку, расположенный с внутренней стороны его стойки. Подвеска не работает в чистых и комфортных условиях ежедневно. Фактически, он постоянно подвергается воздействию воды, дорожной соли, тормозной пыли, грязи и других уличных загрязнителей. Поэтому маловероятно, что все винты легко открутятся. Так что проникающий спрей, длинные гаечные ключи, молоток или — ужас! — лом, они должны стать товарищами по нашей игре.
Шаг 3:
Здесь нам понадобится помощь другого человека с крепкими нервами и безупречной аккуратностью. Первый этап — распыление проникающего спрея в точки переключателя, в которых расположен амортизатор, для облегчения пути эвакуации. Затем один из людей, используя лом, металлическую трубу или «ложку» для смены шин, изо всех сил толкает коромысло к земле. Тем временем второй ударяет молотком по переключателю. Чем больше автомобиль, тем быстрее вы сможете закончить работу с нижними частями автомобиля. Однако будьте осторожны при этом. Неудачное попадание в тормозной диск или какой-либо датчик на суппорте может иметь довольно дорогостоящие последствия.
Шаг 4:
Как только амортизатор освобожден от нижних ограничений, накладываемых переключателем, пора освободить его также и в верхних частях. Как правило, одним инструментом этого не сделать. Разумеется, в сервисах, оснащенных профессиональным оборудованием, есть подходящие съемники для этого. Однако мы предполагаем, что в нашем распоряжении есть только основные инструменты, которые можно найти в большинстве домашних гаражей.
Верхнее крепление амортизатора представляет собой гайку с внутренним шестигранным ключом (или небольшую головку болта с шестигранной головкой, в зависимости от модели амортизатора). Если не обездвижить, то при откручивании весь столбик будет вращаться вокруг своей оси. Следовательно, необходимо использовать накидной или торцевой ключ в паре с плоскогубцами, широко известной как «лягушка». В этих областях системы подвески усилия не слишком велики, и болт не подвергается загрязнению, поэтому его откручивание не должно быть большой проблемой.
Шаг 5:
Это практически конец занятий с одним колесом. Перед установкой нового амортизатора рекомендуется использовать мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы очистить седло поворотного кулака и даже смазать его небольшим количеством масла. Это упростит установку нового столбца на место позже. Еще одна хитрость, которая упростит сборку всего этого, — использовать домкрат, чтобы вдавить амортизатор в маятник.
Всю проделанную работу повторяем в точности со вторым колесом. Подробности на officially-official.ru
- Важные секреты автомобильных аккумуляторов
- Достоинства покупки качественных шин для авто
- Надежный аккумулятор для авто
- Критерии выбора аккумулятора для авто
- Качественные шины — залог безопасного передвижения
- Как делается шумоизоляция автомобиля
- Стоимость шумоизоляции автомобиля
- Атермальная тонировка: принцип действия и преимущества
- Комплектация грузовика
- На сайте platinum-garage.ru можно заказать комплекс противоугонных мер – монтаж замка капота и установку сигнализации на автомобиль в СПб