Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания
У электронных систем зажигания вторичное напряжение составляет до 30 кВ. При неблагоприятных
обстоятельствах, например, при повышенной влажности в моторном отсеке, пики напряжения могут пробить
изоляцию. Если в этом случае соприкасаются с деталями системы зажигания, то это может привести к
электрошоку.
Чтобы избежать травмирования лиц, проводящих эти работы, и / или порчи электронной системы зажигания,
при проведении ремонтных работ в автомобилях с такой системой следует обращать внимание на
нижеизложенные правила.
При работающем двигателе или при его запуске не касайтесь руками провода высокого напряжения и не
стягивайте его руками.
Только при отключенном зажигании отсоединяйте от клемм провода системы зажигания, в особенности
многоконтактный штеккер регулирующего устройства двигателя.
Каждая электрическая цепь высокого напряжения должна быть нагружена резистором, имеющим
сопротивление не менее 2 кОм, т. е. при включении зажигания должны быть вмонтированы контактные
наконечники свечей зажигания.
Только при отключенном зажигании присоединяйте и отсоединяйте от клемм проводов измерительные приборы (тахометр/ прибор для проверки системы зажигания).
На клеммы 1 (–) и 15 (+) катушек зажигания нельзя подключать контрольную лампочку.
Если при техобслуживании автомобиля требуется проведение испытания воспламеняющихся искр, то это
нужно делать только с использованием свечи зажигания непосредственно в цилиндре. При этом обеспечьте
хороший контакт свечи зажигания с корпусом автомобиля. Контактный наконечник свечи зажигания или провод
высокого напряжения держите не рукой, а хорошо изолированными клещами по отношению к корпусу
автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя).
Перед определением частоты вращения стартера проверьте давление сжатия, выключите зажигание и
снимите штеккер (А) на HFM-регулирующем устройстве или позиционный датчик коленчатого вала (L5) на PMS-
регулирующем устройстве.
Соединительные элементы первичной цепи проводят напряжения до 400 Вольт! Поэтому всегда необходимо
соединять зажимы/ пакет сердечника с корпусом автомобиля.
При электро- и точечной сварке отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи электрическую бортовую
сеть.
Мойте двигатель только при выключенном зажигании.
Лицам с электростимулятором сердца нельзя работать с электронной системой зажигания.
- Устройство предварительного разогрева дизеля — Самодиагностика устройства
- Введение
- Катушки зажигания
- Свечи зажигания — Снятие, установка, проверка
- Свечи зажигания — Индекс калильного числа
- Устройство предварительного разогрева дизеля
- Устройство предварительного разогрева дизеля — Проверка устройства предварительного разогрева
- Устройство предварительного разогрева дизеля — Проверка устройства предварительного разогрева — Лампа накаливания
- Устройство предварительного разогрева дизеля — Проверка устройства предварительного разогрева — Якорь
- Устройство предварительного разогрева дизеля — Проверка устройства предварительного разогрева — Свечи накаливания