Главная / Mercedes Benz / MERCEDES-BENZ C-класса (С180/С200/С220С250С280) 1993-2000 гг / Система зажигания / Свечи зажигания – Снятие, установка, проверкаКарта сайта

Свечи зажигания – Снятие, установка, проверка

04 августа 2006

Свечи зажигания следует менять через каждые 2 года или через 30 000 км.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Охладите двигатель до температуры, которую выдерживает рука.
2. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.

5. Ослабьте все контактные наконечники свечей зажигания, затем снимите их. При этом тяните
только за наконечники, а не за провода.
6. Если возможно, осторожно продуйте сжатым воздухом ниши свечей зажигания.
7. Выкрутите свечи зажигания (R4) при помощи подходящего свечного ключа, или ключа HAZET
2776 и проверьте внешний вид ввертной части свечи. Имея некоторый опыт, можно из этого
сделать выводы о рабочем состоянии двигателя. Справедливы следующие правила.
Электроды и изоляторы:
  – cреднесерый цвет – нормальное сгорание и нормальная работа свечи зажигания.
  – черный цвет – слишком богатая горючая смесь.
  – светлосерый цвет – слишком обедненная горючая смесь.
  – фиолетовый цвет – перебои в работе соответствующей свечи зажигания или плохие
уплотнительные поршневые кольца.

9. Для установления зазора между контактами отогните боковой электрод. Для этого постучите
сбоку по боковому электроду. При отгибании поддерживайте небольшой отверткой край резьбы
свечи, но ни в коем случае не середину электрода, так как иначе электрод может быть
поврежден.
10. Очистите резьбу на свечах и в головке блока цилиндров.
11. Рукой ввинтите свечи зажигания вплоть до надежного прилегания на головке блока
цилиндров.

Предупреждение
 Вставляя свечи, не перекашивайте их. На это следует обращать внимание, потому что у 4-
клапанных двигателей свечи глубоко сидят в своих гнездах. Ввиду этого рекомендуется
специально для двигателей Mercedes применять соответствующий свечной ключ HAZET 2776.

12. Туго затяните свечи зажигания с моментом 25 Н.м.

Предупреждение
 Слишком туго затянутые свечи зажигания при их выкручивании могут разорваться или
повредить резьбу в головке блока цилиндров. В этом случае резьбу ввертной части свечи
можно восстановить при помощи UTC–вставок (или Heli-Coil) .

13. Насадите контактные наконечники свечей зажигания. Попеременно перемещая туда-сюда,
проверьте жесткую насадку контактных наконечников свечей зажигания и проводов высокого
напряжения.
14. 6-цилиндровый двигатель: смонтируйте катушки зажигания вместе с гнездами проводов.
15. Привинтите защитные кожухи на крышке головок блока цилиндров. Установите поперечную
трубу воздушного фильтра и зафиксируйте ее шланговыми зажимами.

Согласование с качеством топлива

Двигатели С-класса, как правило, нуждаются в неэтилированном бензине для
высокофорсированных двигателей с октановым числом 96-98 (по ROZ 95). Если обеспечение этим
топливом не гарантировано, например, за границей, то можно временно заправляться и
неэтилированным нерегулярным бензином (по ROZ 91). Октановое число, определенное по ROZ,
указывает на детонационную стойкость топлива.
У двигателей объемом 2,2 и 2,8 л благодаря системе детонационного регулирования,
осуществляется автоматическое согласование с соответствующим качеством топлива.
У двигателей объемом 1,8 и 2,0 л согласование осуществляется посредством снятия
выравнивающего штеккера. Благодаря этому, зажигание переключается на другую характеристику
зажигания. Эта новая характеристика зажигания позволяет эксплуатировать автомобиль при
использовании неэтилированного бензина для автомобилей с умеренно форсированными
двигателями, октановое число до 92 по ROZ 91.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте пластмассовый винт крепления бачка стеклоомывателя и приподнимите этот
бачок.

3. Если снова применяется бензин для автомобилей с высокофорсированными двигателями,
октановое число 96–98, насадите выравнивающий штеккер.

Предупреждение
 При использовании бензина для автомобилей с умеренно форсированными двигателями
можно снизить мощность и повысить расход топлива. Стремитесь избегать полного газа.

Бензин с более высоким октановым числом, например, "Супер плюс" (ROZ 98), можно применять
всегда без переключения выравнивающего штеккера.

Top