Главная / Nissan / NISSAN PRIMERA / Сцепление и приводные валы / Приводные валы — Снятие и установкаКарта сайта

Приводные валы — Снятие и установка

12 октября 2006

 Снятие и установку приводных валов осуществляйте вместе со ступицей и поворотным кулаком, эти работы описаны в Главе Подвеска и рулевое управление. Затем отделите приводной вал от поворотного кулака, как описано в той же главе.


Удалите стопорное кольцо из паза на внутреннем конце приводного вала, так как оно должно всегда заменяться. Если нужно снять только приводной вал, следуйте нижестоящим указаниям:


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Ослабьте гайки колеса и гайку поворотного кулака, когда колесо стоит на земле и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
Отвинтите суппорт тормоза от поворотного кулака и подвяжите отрезком проволоки на передней подвеске. Не оставляйте суппорт висеть на тормозном шланге. Больше не нажимайте педаль тормоза, пока суппорт не будет снова установлен.
Удалите гайку шарового шарнира рулевой тяги и снимите шарнир с помощью подходящего съемника с рычага рулевой трапеции (см. Разделы Рулевое управление без гидроусилителя и Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)).
Разъедините шарнирное соединение на верхней стороне поворотного кулака (см. Раздел Передняя подвеска), оттяните поворотный кулак наружу и выбейте приводной вал из поворотного кулака молотком из легкого металла. Во избежание повреждений резьбы приводного вала следует снова навинтить гайку на вал, пока внешняя сторона не будет вровень с валом. Следите, чтобы не повредить при этом резиновые манжеты приводных валов. Вокруг резиновой манжеты можно обмотать толстую тряпку. Может быть, что для снятия потребуется съемник.
Выньте приводной вал из коробки передач. Если установлена автоматическая коробка передач, нужно снять правый вал, прежде чем можно будет выдавить левый вал. При снятии вала из коробки передач действуйте следующим образом:
При снятии правого вала (иллюстрация ниже) без упорного подшипника вставьте большую отвертку или монтировку, показанным на иллюстрации ниже образом, в зазор между шарниром и коробкой передач и выжмите сильным рывком отвертки.



При снятии левого приводного вала при установленной ручной коробке передач нужно использовать большую отвертку. Вставьте ее в показанное на иллюстрации ниже место и отожмите коротким рывком рукоятку отвертки вовнутрь, чтобы стопорное кольцо вала выскочило из паза.



При снятии левого приводного вала при установленной автоматической коробке передач работа немного труднее, так как вал нужно выбивать с другой стороны коробки передач длинной отверткой, которая должна иметь проходящее насквозь лезвие, чтобы не повредить рукоятку. Установка отвертки показана сверху на иллюстрации ниже. Отвертка должна устанавливаться на показанное место. Обязательно следите, чтобы не повредить при этом шестерню дифференциала или вал шестерни. Установка осуществляется в обратной последовательности. Всегда следует заменять сальник на соответствующей стороне коробки передач. В мастерских Nissan используются установочные оправки для сальников. Так как в большинстве случаев таких оправок в распоряжении у любителей не имеется, при забивании сальника следует быть предельно осторожным.
Снятие левого приводного вала при установленной автоматической коробке передач. Выбить вал отверткой. Устанавливать отвертку в 5 мм перед осью конической шестерни



Установите на конец вала новое стопорное кольцо и вставьте вал шлицами в шестерню дифференциала. Сильно нажмите на вал, пока стопорное кольцо не защелкнется в бороздке шестерни. После этого сильно потяните за вал, чтобы проверить, защелкнулось ли стопорное кольцо. Все другие работы выполняйте в обратной последовательности. После того как, колеса снова будут стоять на земле, затяните гайку приводного вала с усилием 235 — 310 Н•м, установите фиксатор гайки и зашплинтуйте гайку и фиксатор гайки вала. Все остальные моменты затяжки указаны в Спецификациях в начале Главы.

Top