Главная / StreetRacing / Тюнинг / КППКарта сайта

КПП

11 сентября 2006
Компания Hohol Motor Garage производит профессиональную доработку КПП (коробки переключения передач) по любым возможным направлениям:

замена ГП (главной пары)
замена ряда КПП
замена пары и ряда

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3,94 (стандарт) на 4.13 для выпускаемых ранее автомобилей с двигателями 1100 см3, позволяет существенно улучшить динамику автомобиля не прибегая к форсированию двигателя. В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение примерно на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно. При этом значительно улучшаетсятся динамика автомобиля, двигатель гораздо лучше "крутится" (проще выходить на максимальные обороты), пятая передача становится более "рабочей", обеспечивается больший "запас" по крутящему моменту на всех передачах, трогаться с места становится легче, появляется возможность не только сохранять, но и увеличивать скорость автомобиля при движении "в гору" на "рабочих" передачах, при спокойной езде или при движении в городе снимается вопрос выбора передачи, езда становится гораздо более плавной.

 
Почему 4.13
1. не требуется установка дорогогих тюнинговых рядов
2. значительно улучшается разгонная динамика без увеличения расхода топлива
3. обороты двигателя при максимальной скорости вырастают ненамного (примерно на 500 об/мин)
4. максимальная скорость достигается именно с ГП 4,13 на 5-й передаче (она не станет меньше, чем со стандартной ГП, наоборот — пара 4,13 позволит "выкрутить" двигатель до максимальных оборотов и соотвественно увеличить максимальную скорость
 
Для достижения максимальной динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинную ( на ней можно разогнатся до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стритрейсинге –это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи.

Это позволит Вам держать мотор в оптимальном рабочем диапазоне ( не ниже оборотов максимального крутящего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач.

Хозяева переднеприводных машин со станд. КПП наверняка знают, что даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким образом чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все передачи. Т.к. передачи сближены – существенно снижается нагрузка на синхронизаторы ( а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких элементов КПП ) и значительно увеличивается ресурс КПП.

Достаточно вспомнить стандартный дефект КПП 2108-2112: проблемы со включением 2-й передачи, тк. передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни.

При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни КПП очень быстро выходят из строя, тк. зубья и шлицы выкрашиваются. КПП начинает гудеть-выть и впоследствии заклинивает. 18-й ряд хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9 , является стандартной для большинства КПП.

В настоящее время появилось множество других тюнинговых рядов КПП (их ещё называют "коммерческими").

 
Возможные главные пары 3,7-3,9-4,13-4,3-4,5-4,7-4,9-5,1
Распрастраненные ряды
1
2
3
4
5
6
Стандарт
3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
074
2,667
1,933
1,588
1,368
0,784
026
3,417
2,533
2,059
1,737
1,478
1,269
21083-20
3,17
1,9
1,26
0,94
0,73
21083-18
3,170
2,100
1,480
1,113
0,880
21083-15
3,170
1,810
1,276
0,941
0,730
21083-12
3,17
1,950
1,357
1,031
0,784
21083-11
3.636
2,222
1,538
1,167
0,880
21083-08
3,416
2,105
1,357
0,969
0,784
21083-07
2,923
2,053
1,555
1,310
1,129
21083-06
2,923
1,810
1,276
1,063
0,941
21083-05
2,923
1,810
1,276
0,969
0,784
21083-102
3,17
1,950
1,357
0,941
0,73
21083-103
2,928
1,950
1,357
0,941
0,692
 

racing.itkm.ru/

Top