Главная / StreetRacing / Тюнинг / Регулятор тормозов (колдун)Карта сайта

Регулятор тормозов (колдун)

22 сентября 2006

Вы где-нибудь видели, чтобы «мастера» ругулировали колдун способом, описаным в книге ? Обычно предлагаются несколько вариантов или все вместе :


— подтянуть ручник
— заменить задние поршни
заменить колдун
— заменить «износившиеся» задние тормозные колодки
— проложить между штоком и пластиной колдуна шайбу
и т.д.


Принцип действия колдуна описан в умной книге, хочу только сказать следующее : чем ближе пластина к штоку колдуна (ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗАЗОР), тем «чувствительнее» задние тормоза. В книге указан зазор вроде 2.1 мм, но это в идеале ! Пример : у меня 1.0 мм.



Момент срабатывания задних тормозов при определенном усилии на педаль зависит от :
1. Зазора колдуна



2. Положения тяги колдуна (косвенно — разгружена/нагружена задняя ось, постоянно — соотношение величины просвета спереди и сзади, т.е. отличие высоты профиля резины и высоты пружин)



3. Зазора между колодками и барабаном (износ колодок, «натянутость» ручника)
В идеале зазор в колдуне надо регулировать от изменения даже одного из параметров указаных в пп 2 и 3 🙂 Но этим вряд ли кто-то будет заниматься. Сам же колдун регулируется только от изменения нагрузки на заднюю ось (см. п. 2). Поэтому после проверки работы тормозной системы на данный момент и подтягивания ручника регулируем зазор.



Кстати, как правильно должны работать задние тормоза :
— если у вас есть сзади пассажиры или багаж, то все колеса должны тормозить практически одновременно (передние чуть быстрее) при любом усилии на педель тормоза — это хорошо проверять на снегу — если задняя ось не нагружена, то при несильном нажатии на педаль тормозят только передние, а при полном утапливании — все четыре. Самое интересное здесь — то усилие на педали, при котором начинает работать колдун. Это сугубо индивидуально ! Некоторые предпочитают мгновенную работу задних томозов — тогда зазор в колдуне должен быть минимальным или вообще колдун надо исключить из системы (это уже другая история).


ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ


1. Поиск подходящего места. Зимой — дорожка с укатаным снегом, летом — асфальт присыпанный песочком 🙂



2. Проверка работы тормозов на этот момент. Здесь понадобится помощник, который бы смотрел за автомобилем со стороны. Разгоняетесь — тормозите. Во-первых, колеса на одной оси дожны тормозить одинаково. Если нет — проверяйте всю тормозную систему, начиная от главного томозного и заканчивая поршнями. Во-вторых, при резком и сильном нажатии на педаль все колеса должны идти на юз, при несильном — только передние.



3. Останавливаемся и ложимся вдоль авто головой около заднего левого колеса не забыв прихватить с собой инструмент 🙂 Набором щупов для измерения зазоров в свечах проверяем зазор между пластиной и скобой колдуна. Так будет легче отследить изменения в работе задних тормозов от этого зазора.



4. Ослабляем один болт на 13 на колдуне. Можно и два, но мне хватало одного. Если надо сделать момент срабатывания раньше, то приближаем скобу к пластине и затягиваем болты. Должен сказать, что эта пластина довольно упругая и поэтому усилие надо прилагать немалое. Можно использовать& две деревяшки : короткую упираю одним концом в скобу колдуна другим — в середину длинной. Длинная в свою очередь одним концом упирается в выступ днища, а другим концом вы действуете как рычагом.



5. И так пока не добьетесь нужного результата. В итоге получаем зазор 1.0 мм, скоро надо снова проверять.


Вот, вообщем-то и все. «Это лишь один способ регулировки и он далеко не единственный.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
саша
12 лет назад

здравствуйте подскажите пожалуйста у меня шток калдуна постоянно в нажатом состояние так и должно быть или нет

алексей
11 лет назад

клинят задние тормоза а передние ели тормозят это из-за колдуна или из-за главного цылиндра?

Top