Ломаем Mul-T-Lock.
Для того, чтобы угнать ваш автомобиль, профессиональному «медвежатнику» бывает достаточно нескольких секунд. Почти 70% машин сегодня исчезают именно с кратковременных стоянок, и в этом случае на помощь автолюбителям приходят механические блокираторы коробки передач. По сравнению с электронными сигнализациями они имеют немало преимуществ, и многие водители предпочитают блокираторы известной марки Mul-T-Lock.
Производители «левой» продукции тоже не прочь воспользоваться авторитетом известного израильского производителя. Довольно часто на белорусском рынке сегодня можно встретить искусные подделки механических замков Mul-T-Lock. Продукция этого концерна популярна среди автолюбителей уже более 27 лет, а приобрести блокираторы названной марки можно почти в 60 странах мира. Поэтому интерес дельцов «серого» рынка к изделиям Mul-T-Lock далеко не случаен.
Для начинающих автолюбителей сообщим, что блокираторы Mul-T-Lock выпускаются в нескольких модификациях и устанавливаются на коробку переключения передач. До недавних пор особым спросом пользовалась модель MVP-45 скобовой конструкции, блокирующая рычаг стальной дугой. Популярную сегодня модификацию MVP-52 устанавливают внутри самой коробки, а на поверхности оказываются лишь замочная скважина и изящный штырь.
Польский «Мультилох».
При установке блокиратора Mul-T-Lock в столичных мастерских сегодня можно запросто нарваться на подделку. По словам менеджера ООО «Люмарин» Олега Тылиндуса, около месяца назад в столице появилась масса якобы фирменных механических противоугонных систем MVP-52. Производством настоящих блокираторов этой марки, как известно, занимается израильский концерн Mul-T-Lock Technologies Ltd., а поставляет их в нашу страну только названная выше фирма.
Поддельные противоугонные системы Mul-T-Lock изготавливают в Польше, и отличить их от настоящей продукции на первый взгляд непросто. Дело в том, что поляки наловчились вставлять в левый замок фирменный ключ с логотипом. Доверчивые автолюбители даже не подозревают о том, что им под видом «мультилока» могут всучить так называемый «мультилох». Для профессионала угнать оборудованную этим якобы фирменным устройством машину не составит особого труда.
При установке блокиратора названной марки обратите внимание на то, что замок настоящего устройства обязательно должен быть снабжен выштампованной надписью Mul-T-Lock Hardened и логотипом компании. Поддельные блокираторы MVP-52 не имеют на корпусе замка и декоративной накладке никаких обозначений. Помимо того, на металлическом штыре таких устройств нет пластиковой «шляпки» с нанесенным на нее логотипом.
Довольно часто подделывают также модель MVP-45 скобовой конструкции, что подрывает престиж известной марки. Подлинные блокираторы Mul-T-Lock всегда размещены в пластиковой упаковке, а на замочном устройстве модификации MVP-45 золотым цветом обязательно отлит логотип и название компании. Предприимчивые поляки специально продают левые блокираторы в яркой цветной коробочке и размещают на них наклейки, но такой Mul-T-Lock не имеет с настоящим ничего общего.
По словам сотрудников ООО «Люмарин», блокираторы «подпольного» производства можно распознать по цене. При этом обратите внимание, что за настоящее устройство Mul-T-Lock штыревой конструкции вместе с установкой должны просить не менее 150-210 у.е. Поддельные блокираторы вам могут «сбагрить» за 100-120 у.е. и даже предоставить гарантию. Но, повторю, профессиональный «медвежатник», до зубов вооруженный отмычками, легко справится с таким блокиратором за считанные минуты.
Привет из Тайваня.
Помимо того, на белорусском рынке в последнее время появилось немало блокираторов «желтой» сборки. По своей конструкции они очень напоминают аналогичные модели израильского производства, но стоят гораздо дешевле. Принцип работы этих устройств почти такой же: машина ставится на «заднюю скорость», и в этом положении замок закрывается. При установке такой системы в автомобиле, оборудованном автоматической КПП, рычаг фиксируется в положении Parking.
Прежде всего речь идет о блокираторах Defend-Lock, Powerful-T-Lock, Paopei-T-Lock, Remote-C-Lock и им подобных тайваньского производства, которые вам могут смонтировать за 60-80 у.е. При этом ярких внешних различий подлинной продукции Mul-T-Lock от дешевых подделок нет. Просто настоящие изделия делаются из прочных, качественных материалов и комплектуются специальными замковыми механизмами с очень высоким уровнем защиты.
При производстве тайваньских «мультилохов» нередко используется обычная закаленная сталь, и взломать их специалисту не составит особого труда. Для сравнения, подлинные противоугонные системы Mul-T-Lock по прочности используемых материалов близки к оружейной стали. Даже напильник не оставит следа на дужке или штыре, так как они изготовлены из легированной стали с добавлением специальных компонентов.
Подлинные механические противоугонные системы Mul-T-Lock, как известно, имеют около 3 миллионов комбинаций замка. До этого показателя тайваньским аналогам далеко, а вскрыть их можно при помощи обыкновенного воротка. Почти всегда левые замки заедают и ломаются, а кронштейн крепится простыми болтами. Десятки устройств похожей конструкции сегодня можно купить на столичных авторынках, тогда как компания Mul-T-Lock никогда не продает блокираторы в розницу.
Пока суд да дело…
До недавних пор израильский концерн Mul-T-Lock был монополистом на рынке механических противоугонных устройств. Дабы защитить свое изобретение, в конце 80-х годов компания запатентовала принцип запирания коробки переключения передач автомобиля и с тех пор никому не продавала лицензию. Поэтому ни одна страна мира сегодня не имеет права производить такие замки.
Предприимчивым азиатам, как видим, закон не писан. Польские производители также не прочь нажиться на авторитете израильского концерна Mul-T-Lock. Поэтому они наладили массовое производство блокираторов Bear-Lock, Tytan-Lock, Max-I-Lock, Super-Lock, Royal-Lock и других, которые сегодня устанавливают во многих столичных мастерских. Принцип работы эти устройств почти такой же, как и у израильских аналогов.
Противоугонные системы польского производства назвать подделками, видимо, нельзя. По своему качеству, как отметили сотрудники ООО «Люмарин», они несколько уступают замкам Mul-T-Lock, хотя и имеют сертификаты соответствия. Предприимчивые поляки все же незаконно заимствуют идею блокировки коробки переключения передач. Дело однажды дошло до суда, но израильтяне в конечном счете так ничего и не добились. При этом, как бы там ни было, за установку наиболее популярных блокираторов Bear-Lock и Tytan-Lock просят около 130 у.е., а израильский аналог вам смонтируют не менее чем за 150 у.е.
Послесловие.
Думаем, что наши рекомендации наверняка помогут вам избежать поддельных противоугонных систем. При этом обратите внимание на то, что надежность настоящего замка Mul-T-Lock почти на 50% зависит от его правильной установки. Дядя из ближайшего гаража смонтирует устройство за полчаса, но спилить такой Mul-T-Lock угонщику не составит большого труда. Поэтому не гоняйтесь за дешевизной и обращайтесь к специалистам профессиональных установочных центров.
Однако даже самая хваленая система не гарантирует полную безопасность автомобиля. Два раза угонщикам все же удалось «экспроприировать» в столице оборудованные блокираторами Mul-T-Lock иномарки, но в обоих случаях хозяева машин по невнимательности просто забыли заблокировать коробку передач. Прежде всего израильское изобретение оберегает автомобиль от «молниеносного» угона, так как за несколько часов при наличии современного слесарного оборудования можно спилить все, что угодно.
По результатам тестирования российских специалистов, даже настоящий Mul-T-Lock удалось распилить всего за 7 минут 40 секунд при помощи портативной сверлильной машины. При таком раскладе дел подделка вряд ли «продержится» даже несколько минут. По весне спрос на противоугонные устройства возрастает, так что лучше отдавать предпочтение комплексу из механической и электронной системы. Пускай стоят они недешево, но автомобиль в любом случае дороже.
Александр ГРАДЮШКО.