Car Safe: гарантия — пять секунд
Даже в эпоху кредитных карт и интернет-денег нам приходится возить с собой наличность. Иногда случается, что наличность немалую. Подстраховать свой «оборотный капитал» на случай посягательств воров можно, купив специальный автомобильный сейф. Мы, например, купили увесистый металлический ящик под названием Car Safe, отдав за него 1350 рублей.
НО почему нигде нет ссылок на производителя? Ведь на витрину выложили не крашеную жестяную коробку, а очень приличную с виду вещь. Взгляните на фотографии. Запирающийся контейнер внутренними размерами 32х22х8 см изготовлен из трехмиллиметрового стального листа (толщина дверцы — 3,5 мм) и весит 6 кг — такие параметры характерны для настоящих малогабаритных сейфов встраиваемого типа. Все механизмы имеют внутреннее крепление, что исключает взлом путем воздействия на ответственный крепеж снаружи. Петли надежно приварены к поверхностям боковых стенок, механизм секретности крепится с тыльной стороны, а цилиндрические ригели в закрытом положении цепляются за спрятанный от глаз буртик, причем по обе стороны дверцы. Поддеть дверь монтировкой или другим «грубым» инструментом не получится — зазоры не превышают миллиметра. Кроме того, дверца закрывает контейнер не «нахлобучкой», а заподлицо — без кромок и выступов. Приятно, что дно металлического ящика прикрыто мягким ковриком, а вдоль «дверного проема» проложен аккуратный резиновый уплотнитель.
В отличие от автомобильного сейфа тольяттинской фирмы ТехноМастер, который удобно крепится под сиденьем (его мы взламывали в прошлом году, см. АР № 10, 2003), над выбором места для установки ящика Car Safe придется помозговать. Казалось бы, установить его можно в любое место — главное, найти к чему крепить. Но… Под сиденье нельзя: крышка железного ящика в открытом положении поднимается на 16 см, а такого запаса пространства под креслами нет ни в одном легковом автомобиле. К задней стенке багажника? Тоже спорно — если понадобится загрузить в багажник большую коробку, то «тайник» придется снимать. Облазив пяток легковых автомобилей, мы так и не смогли подобрать удобного места. Да и сверлить кузов не хотелось. Впрочем, по улицам города колесит огромное количество развозных машин, водители которых по совместительству выполняют роль и экспедиторов. Документы, печати… А куда, как не в сейф, следует класть деньги отважным «пилотам» городских «маршруток»? В коммерческом фургоне или микроавтобусе надежный металлический ящик с замком легко можно установить между передними сиденьями. И под рукой, и не мешается. А чтобы облегчить решение этой задачи, разработчики Car Safe предусмотрели в боковых и задних стенках своего изделия аж 24 отверстия квадратной формы. Болты, входящие в установочный комплект, тоже имеют квадратные канты, а элегантные хромированные гайки — фторопластовые вкладыши. Получается, что при затяжке крепеж не провернется и не ослабнет от вибраций.
Смотришь на всю эту красоту и удивляешься — ну почему производители скромничают? Казалось бы, продумано все до мелочей.
Но стоило взять в руки неприметный с виду инструмент и аккуратненько «пошевелить секреты» в замочной скважине автомобильного сейфа, как вся его красота сошла на нет: через десять секунд работы примитивной отмычкой личинка Sentry, которой оснащен металлический ящик, капитулировала. Конечно, не стоит преувеличивать криминальные навыки автомобильных воришек. Но если известно, что в сейфе находится что-то действительно стоящее, то на дело может отправиться опытный специалист. А ведь покупатель наивно верит, что подобные сейфы защищены и от так называемого манипуляционного вскрытия.
Напомним историю наших «угон-шоу». Очень прилично сделанный сейф тольяттинской фирмы ТехноМастер «прокололся» именно из-за дешевой личинки (см. АР № 10, 2003), массивный противоугонный блокиратор Акула (см. АР № 11, 2000) открывался гвоздем, а все секреты «породистого» механизма секретности замка Ultra БЛ-ЭК (см. АР № 5, 2004) были сведены на нет чудовищным качеством изготовления. И вот теперь — Car Safe. Кстати, личинка Sentry преподнесла еще один сюрприз. Из-за нарушения технологии сборки ее передний (ближний к замочной скважине) кодовый штифт периодически западал, отказываясь возвращаться на свое место. Это значит, что после хорошей встряски остальные штифты тоже разболтаются, и механизм секретности вообще перестанет выполнять свои функции: или замок начнет открываться зубочисткой, или перестанет открываться вовсе — даже «родным» ключом.
А пока этого не случилось, мы проведем последний, очень жесткий тест. В замочную скважину — «тарированную» отвертку, гаечным ключом — за шлиц… Хрясь! Срезать кодовые штифты и провернуть личинку удалось моментом в 1,5 кгм — такое усилие в состоянии развить пятилетний ребенок. Ну а суммарное время взлома с учетом «прицеливания» и выбора удобного положения инструмента не привысило пяти секунд.
Теперь понятно, почему так скромничали производители. Очевиден и совет: остерегайтесь безымянных изделий. Даже если они выглядят столь же убедительно, как и Car Safe.
Константин СОРОКИН
Фото автора
http://a-r.ru