Главная / Антиугон / механическая сигнализация / Гидравлический блокиратор SniperКарта сайта

Гидравлический блокиратор Sniper

07 декабря 2006

Ворошиловский стрелок

Аналогов противоугонному устройству Sniper (Снайпер) на нашем рынке нет. Оригинальная конструкция, нетрадиционный способ защиты автомобиля, универсальность… Наша задача заключалась в разработке методики взлома. Забегая вперед, скажем, что мы с ней справились.
Розничная цена гидравлического блокиратора Sniper составляет около $300. За творческую работу установщиков придется заплатить еще как минимум сотню
Противоугонный блокиратор Sniper представляет собой цилиндр с электромагнитом, в полости которого свободно перемещается поршень-шток. Образованная таким образом телескопическая пара с помощью шарнирных крепежных элементов устанавливается «параллельно» любому приводу автомобиля. Это может быть механизм переключения передач, тормозная педаль, тросик стояночного тормоза, рулевая тяга и т.д. Сам цилиндр крепится к неподвижному (желательно — силовому) элементу привода, шток — к перемещающемуся в процессе работы. У Снайпера нет привычных для блокираторов механического типа органов управления: в режим охраны электромагнитный сторож переводится дистанционно по ИК-каналу, защищенному технологией кодирования Keeloq, а роль ключа выполняет компактный брелок. Несомненными достоинствами такой схемы управления являются высокая защищенность от перехвата и помехоустойчивость, недостатками — малая дальность действия и ненадежность работы при ярком солнечном свете. Естественно, ИК-управление подразумевает подключение устройства к бортовой сети автомобиля и установку на передней панели глазка фотоприемника.
До тех пор, пока не нажата кнопка на электронном ключе, Sniper безразличен к состоянию охраняемого привода: при манипуляциях рычагом переключения передач, селектором «автомата» или при работе тормозной педалью поршень блокиратора свободно перемещается внутри цилиндра, повторяя все движения «охраняемого объекта». Возникающие при этом дополнительные усилия минимальны. Но как только устройство распознает в ИК-посылке брелока код постановки на охрану, ситуация изменится — Sniper перейдет в так называемый следящий режим. Если под охрану взята рабочая тормозная система, электромагнит позволит нажать педаль тормоза, но мгновенно заблокирует ее в конце хода. При охране привода коробки передач Sniper не будет протестовать против перемещения рычага из положения «задний ход» в нейтраль, но пресечет все дальнейшие попытки включить какую-либо передачу. Заметим, что усилие на растяжение или сжатие, которое может выдерживать телескопическая пара блокиратора в режиме охраны, достигает 1000 кг. Думается, не надо объяснять, что развить его в салоне автомобиля без специальных приспособлений проблематично.
Блокиратор Sniper действительно универсален, и это, увы, не всегда благо. Видимо, при творческом подходе его можно установить так, что даже угонщик со стажем растеряется. Сами разработчики изделия, к примеру, предлагают запирать электромагнитным цилиндром спинку водительского сиденья, откинутую к рулевой колонке. С другой стороны, примитивные решения и установка «в лоб» сведут на нет все достоинства этого изделия. Так что способ монтажа в данном случае играет ключевую роль. Именно поэтому при разработке методики вскрытия мы отказались от идеи разрушения рабочей полости цилиндра с помощью металлорежущего инструмента. Как, к примеру, прикажете пилить замок, спрятанный под тоннелем кузова?
Выход из ситуации искали совместно с сотрудниками одной из лабораторий МВД, которая занимается вопросами электромагнитной совместимости радиоэлектронных устройств. Для начала мы пощекотали Снайпер статическим электричеством. Лишившись памяти, «ворошиловский стрелок» моментально забыл коды брелоков и напрочь перестал реагировать на управляющие команды. Напомним, что накапливается запас «статики» в салоне автомобиля очень просто: поерзайте на сиденье, выйдите из машины и коснитесь рукой кузова. Щелкнуло? Знайте, что в этот момент электромагнитный сторож вашего авто может впасть в состояние ступора, оставив вас с носом, а точнее — с запертым рычагом коробки передач или с зависшей педалью тормоза. Реанимировать систему управления в таком случае можно только путем перекоммутации.
А вот способ мгновенного снятия режима охраны с освобождением из «плена» тех или иных органов управления основан… Стоп! Следуя неукоснительному правилу наших угон-шоу, мы оставляем «за кадром» координаты той точки, с которой был произведен роковой выстрел в сторону затаившегося в автомобиле Снайпера. А чтобы намекнуть разработчикам этого оригинального устройства на точное расположение его «ахиллесовой пяты», напоминаем им о существовании нормативного документа под названием ГОСТ Р50789-95 («Совместимость технических средств электромагнитная. Устройства охранные сигнально-противоугонные для автотранспортных средств. Требования и методы испытаний»). Соответствие всей автомобильной электроники его требованиям является обязательным.

К. СОРОКИН
Фото автора

Возможные варианты установки блокиратора: на педаль (1),
на спинку водительского сиденья (2), на рычаг стояночного тормоза (3) и на привод КПП (4, 4а)

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top