По секрету всему свету — УГОН-ШОУ
Очередной цикл испытаний механических противоугонных устройств мы начали с блокираторов, которые устанавливаются на рулевую колонку вместо штатного замка зажигания, — считается, что такая замена позволит машине существенно дольше выдерживать криминальный натиск. А первым объектом эксперимента стал замок Ultra БЛ-ЭК производства фирмы Бридж из Екатеринбурга. Предназначен он для автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, Ока, ГАЗ, Таврия и Ода. Мы заплатили за это устройство 1700 рублей.
Несмотря на конструктивное сходство, идентичный крепеж и одинаковый принцип работы, изделие Ultra БЛ-ЭК и обыкновенный замок отличаются очень серьезно. Как угонщики обычно обезвреживают штатную заводскую «противоугонку»? Очень просто: удар ногой по спице руля — и силуминовые осколки сами высыпаются на коврик. Если на машине стоит Ultra БЛ-ЭК, такой номер уже не пройдет. Мощный стальной бандаж, словно тиски, обхватывает рулевую колонку, массивный корпус в состоянии выдержать натиск металлорежущего инструмента, а запорный ригель вряд ли позволит свернуть баранку даже при помощи домкрата. Способ монтажа блокиратора на рулевую колонку тоже хорошо продуман. Установить или снять противоугонный замок Ultra БЛ-ЭК можно с помощью ключа зажигания — он не только разблокирует руль, но и освобождает специальный запорный стержень, открывающий доступ к крепежу. Сделано это для защиты от воров, практикующих «агрегатный» способ взлома. Криптостойкость блокиратора обеспечивает штифтовой механизм секретности Sentry, выполненный по схеме «пин в пине». Такие личинки отличаются очень большим количеством кодовых комбинаций и высокой стойкостью к манипуляционным методам вскрытия — «ковырять» отмычкой замочную скважину с «двойным пином» бесполезно. Помимо этого, механизм секретности снабжен «антивандальной» стальной пластиной и стальными вставками, затрудняющими высверливание личинки.
А еще блокиратор порадовал нас «прозрачной» эргономикой: вытащил ключ — и Ultra БЛ-ЭК встал на охрану, включил зажигание — блокировка снялась автоматически. Никаких дополнительных манипуляций! Это качество сложно переоценить, ведь многие автомобили с дополнительной «механикой» были угнаны именно из-за того, что их владельцы либо забывали, либо ленились «мобилизовать» дополнительную защиту. Единственная особенность замка из Екатеринбурга, к которой придется привыкать, — это разнесенная схема управления стартером: поворотом ключа водитель только разблокирует руль и включает зажигание, а чтобы запустить двигатель, нужно нажать дополнительную кнопку. Впрочем, можно утешать себя тем, что такая схема нынче применяется и на дорогих иномарках.
Итак… В известном смысле, испытания блокиратора Ultra БЛ-ЭК стали самым халтурным экспериментом за всю историю наших «угон-шоу». Мы ничего не пилили и не ломали. Мало того, эксперимент мы проводили в кабинете: замок Ultra БЛ-ЭК был раз тридцать подряд открыт на столе с помощью настолько примитивных приспособлений, что на сей раз мы даже решили их продемонстрировать — отмычки показаны на одной из фотографий. Время вскрытия — около 15 секунд.
А как же «породистый» механизм секретности, миллионы кодовых комбинаций, перфорированный ключ? Увы, это всего лишь декорация. Как китайские часы, которые продают на вокзалах и вещевых рынках. Издалека — Rolex, а возьмешь в руки… Ключ блокиратора Ultra БЛ-ЭК производит такое же впечатление. Кодовую комбинацию, которая должна нарезаться на специальном станке, похоже, просто проштамповали: замятый «рисунок» и нечеткие выступы хорошо видны на макроснимке. Разобрав механизм секретности, мы вновь ужаснулись — личинки Sentry, которые доводилось видеть раньше, не имеют с этим «конструктором» ничего общего! Профиль цилиндра «провален» более чем на миллиметр (см. фото), фаски — как на паровозных гайках, а кодовые штифты явно «доводились» напильником по месту. Ей-богу, замки для почтовых ящиков сделаны лучше! Естественно, что такая «технология» разом убила все секреты: наш блокиратор открывается не только отмычкой, но и любым ключом с похожим рисунком!
Где же изготовлена эта личинка с маркировкой «Sentry»? В Китае? В Турции? В России? Быть может, ясность внесут представители фирмы Бридж? Ведь это они выбирали поставщиков… Кстати, им следовало бы объявить об отзыве уже проданных блокираторов и провести ревизию механизмов секретности на всех проданных блокираторах. Если же мы нарвались на брак случайно, и все остальные изделия комплектуются качественными личинками, то мы готовы повторить эксперимент.
Ну а пока, представляя себя одновременно на месте угонщиков и главных героев известного рекламного ролика, мы обращаемся ко всем автовладельцам: «На вашем блокираторе стоит механизм секретности Sentry? Тогда мы идем к вам!»
Константин СОРОКИН
Андрей ДИДЯЕВ
Фото Константина Сорокина и Марка Кожуры