Главная / Антиугон / механическая сигнализация / Блокиратор рулевого вала InterlockКарта сайта

Блокиратор рулевого вала Interlock

07 декабря 2006

Константин СОРОКИН
Андрей ДИДЯЕВ
Фото Константина Сорокина

Блокировка рулевого вала с помощью специальных штыревых замков по праву считается одним из самых эффективных способов защиты автомобилей от угона — по крайней мере, автомобилей семейства ВАЗ-2110. Благодаря скрытому монтажу, массивной конструкции и крайне неудобному доступу злоумышленника к месту установки блокираторы рулевого вала обычно показывали неплохие результаты во время наших испытаний.


«Законодателем жанра» стал замок Гарант, разработанный специалистами тольяттинской фирмы Флим. Ну, а объект нынешнего теста -— его функциональный аналог: механическое противоугонное устройство Interlock, изготовленное челябинским предприятием Интервал. Купив это изделие, мы отправились в испытательный центр Страж, сотрудники которого лучше других умеют открывать замки. В том числе и без ключей.


В картонной коробке, украшенной оптимистичной надписью «Все гениальное просто!», мы обнаружили разборную муфту из закаленной стали, которая устанавливается на рулевой вал вазовской «десятки» в районе педального узла и, после фиксации крепежными винтами, надежно обжимает его по окружности -— подобно патрону токарного станка. На одной из половинок муфты профрезерованы салазки типа «ласточкин хвост». В них заходит стопор — похожий на гильзу от крупнокалиберного пулемета металлический цилиндр, оснащенный механизмом секретности и подпружиненной защелкой. Вывернул руль в крайнее положение, поймал стопором салазки, защелкнул — и автомобиль под охраной: при любых попытках повернуть рулевое колесо стопор-гильза тут же упрется в кронштейн рулевой колонки или в педаль тормоза. Принципиально — ничего нового.


Теперь приглядимся к муфте (см. фото). Интересно, а для чего на ее половинках сделаны кольцевые проточки? Чтобы по «формальным» признакам обойти тольяттинский патент? Дабы упростить сборку? Для снижения металлоемкости? На самом деле, такое решение защищает крепежные винты от перепиливания. Как только муфта надевается на рулевой вал, ее половинки соединяются друг с другом не «по плоскости», как у Гаранта, а по цилиндрической поверхности с трехмиллиметровым буртиком. Он-то и выполняет роль барьера для металлорежущего инструмента. Грамотное решение!


Вставляем ключ в замочную скважину и обнаруживаем еще одну изюминку Интерлока. Оказывается, механизм секретности блокиратора имеет защиту от так называемого манипуляционного вскрытия! Кодовые диски особой формы образуют множество ложных комбинаций, «отсортировать» которые будет сложно даже тем, кто умеет пользоваться профессиональным манипулятором. Насколько это актуально для автомобильного замка? Вот пример: противоугонный блокиратор Акула (см. АР № 11, 2000), на механизме секретности которого откровенно сэкономили, открывался любым подходящим по размеру ключом-болванкой… А вот вскрыть Interlock вам не удастся даже последовательным перебором ключей из десятикилограммовой связки. Кстати, качественная личинка для челябинского блокиратора сделана по финской лицензии Ковровским электромеханическим заводом.


Выходит, копия получилась лучше оригинала? Сейчас проверим!


Выворачиваем руль, защелкиваем стопор и после проверки «боеготовности» замка «ныряем» под переднюю панель… Гильзообразный штырь упал на коврик редакционной «десятки» на двадцатой секунде эксперимента. Грустно. А мораль такова: защиту от угона обеспечивают не отдельные, пусть даже самые остроумные, технические решения, а сбалансированность всей конструкции. Один конструкторский ляп, позволивший нам расколоть челябинский Interlock, словно перезрелый орех, свел на нет достоинства и оригинального каленого буртика, и высококлассной личинки («ахиллесова пята» блокиратора показана на одном из снимков).


Подробного описания технологии нашего эксперимента мы по понятным причинам приводить не будем, но скажем, что блокиратор рулевого вала Interlock мы сняли с машины бесшумно, ничего не ломая, ничего не перекусывая, не прибегая к посторонней помощи. Понадобилась лишь простейшая отмычка — из тех нехитрых приспособлений, которые ГОСТ Р 51053-97 относит к инструментам первой категории. Кстати, эту отмычку мы припасем для эксперимента с еще одним замком рулевого вала на «десятку». Этот замок мы уже купили.


 


источник: www.a-r.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
alex
15 лет назад

Otkroite mne masinu,ja zabil v nei klju4. Mersedes 300E Daite sovet kak mne ee otkritj,svoimi silami.

Top