Механическая и автоматическая коробки — Проверка уровня масла в автоматической КПП
Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать
предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью.
Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается также
трансмиссионное масло марки ATF.
Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей температуры
(около 80° С) коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль на ровной поверхности.
2. Оставьте работать двигатель примерно на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите
рычаг селективного выбора в положение "Р", подтяните рычаг ручной стояночной тормозной
системы.
3. Запустите двигатель и во время проверки оставьте его работать в режиме холостого хода.
Предупреждение
При слишком низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным
насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке уровня масла привести к
получению неправильного результата. В этом случае остановите двигатель и примерно через две
минуты долейте немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте уровень
масла.
5. Вытрите указатель уровня масла безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в
открытое отверстие замкового устройства до упора.
6. Вытяните указатель уровня масла и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен
находиться между отметками "min" и "max" соответствующего температурного диапазона.
Предупреждение
Слишком малое или слишком большое количество масла отрицательно влияют на
функционирование автоматической коробки передач.
8. Старое масло, оставшееся на указателе уровня, одновременно проверьте на внешний вид и
запах. Подгорелые фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло может
быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой передач.
Предупреждение
Заливайте не слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе
автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество масла.
Можно применять только ATF-масла, предписанные заводом.
10. Без заливки ATF-масла в преобразователь крутящего момента и в автоматическую коробку
передач нельзя запускать двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и
медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После этого еще раз
проверьте уровень масла.
11. Вставьте до упора указатель уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства.
- Механическая и автоматическая коробки -«Автомат»
- Трансмиссия — Сцепление — Введение
- Трансмиссия — Сцепление — Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии
- Трансмиссия — Сцепление — Проверка сцепления
- Трансмиссия — Сцепление — Подшипник муфты выключения сцепления
- Трансмиссия — Сцепление — Удаление воздуха из системы управления сцеплением
- Трансмиссия — Сцепление — Пробуксовочка
- Механическая и автоматическая коробки — Введение
- Механическая и автоматическая коробки — Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом
- Механическая и автоматическая коробки — Трансмиссионное масло и фильтр