Главная / Porsche / Первый электрический Porsche CayenneКарта сайта

Первый электрический Porsche Cayenne

14 декабря 2009

Первый электрический Porsche Cayenne

Фирма RUF из баварского городка Пфаффенхаузена перевела на электрическую тягу Porsche Cayenne. Сейчас уже вряд ли кто будет спорить с тем утверждением, что автомобили с привычными двигателями внутреннего сгорания рано или поздно уступят место гибридам и электромобилям. Запасы нефти на планете не безграничны, и хотим мы того или нет, но в будущем человечество однозначно пересядет на машины с электромоторами.

Не остались в стороне от электрического помешательства и немецкие тюнинг-ателье. Им же ведь тоже предстоит как-то выживать в будущем. Причем уже весьма недалеком. Сначала Brabus «прокачал» электромобиль Tesla Roadster, а теперь фирма RUF из баварского городка Пфаффенхаузена перевела на электрическую тягу Porsche Cayenne. Да еще и привезла его на Европейскую конференцию по изменению климата в Копенгаген. Дескать, уже сейчас Европа готова пересесть на реально существующие электроавтомобили, причем не на утилитарные хэтчбеки или седаны, а на внедорожники.

Porsche Cayenne

Что касается самого автомобиля, то инженеры RUF переработали переднюю часть Porsche Cayenne в стилистике Porsche 911 GT3, и заодно изъяли у «донора» бензиновый мотор. Имплантировав взамен оного в подкапотное пространство электродвигатель Siemens мощностью 270 кВт (367 л.с.) развивающий впечатляющий крутящий момент в 950 Н•м. Машина получила имя собственное – eRUF Stormster и, судя по всему, должна была по всем показателям обставить своих бензиновых собратьев. Но этого не произошло. Из-за использования блока литий-ионных аккумуляторов фирмы Li-Tec GmbH масса автомобиля по сравнению с Porsche Cayenne Turbo выросла более чем на 300 кг (2670 кг). Поэтому показатели у eRUF Stormster весьма скромные – первую сотню машина преодолевает за десять секунд, а максимальная скорость составляет всего 150 км/ч. Зато на одной зарядке машина может проехать 200 километров.

Вообще то у фирмы RUF это уже не первый опыт создания электромобилей. В 2008 году на электрическую тягу был переведен Porsche 911, но автомобиль получился неудачным. Из-за небольших размеров батарею пришлось втиснуть чуть ли не в салон, а динамические характеристики, по спорткаровским меркам, оказались ниже всякой критики. В марте этого года RUF показал на Женевском автосалоне еще один «зеленый» Porsche 911 по имени eRUF Greenster, но это был автомобиль, не рассчитанный даже на мелкосерийное производство. А вот eRUF Stormster вполне может выпускаться небольшой серией. Правда, немцы, как обычно, «забыли» озвучить стоимость своего электрического внедорожника.

Top